«Мы не умеем планировать»
– Михаил Яковлевич, как бы вы прокомментировали ситуацию с Ленинградкой?
Если Юрий Михайлович внесет поправки в закон Ньютона, то наша Московская дума проголосует за них сразу в трех чтениях!
– На самом деле все очень просто. О том, что этот путепровод находится в плохом техническом состоянии, мало-мальски знающие люди предупреждали уже как минимум лет 10. За это время не было сделано никаких подготовительных работ. Ведь понятно же было, что если перерезать федеральную трассу М-10 на подходе к Шереметьево, то будет очень плохо. Скажу так: в Москве есть очень хорошие строители и неплохой бюджет. Однако, к сожалению, в Москве нет верхнего уровня городского планирования.
– А как же Генплан развития Москвы до 2025 года?
– В том-то и дело, что вместо нормального, серьезного документа мы принимаем то, что у нас называется Генпланом. А между прочим, мэр Москвы его подписал, и он вступил в законную силу. Таким образом, можно сделать вывод, что московские власти умеют планировать развитие города с 15-летним коридором.
Так вот этот пример с путепроводом через Октябрьскую железную дорогу показывает, что мы не умеем планировать вообще! Не то что на 15 лет... Да что говорить, если Юрий Михайлович внесет поправки в закон Ньютона, то наша Московская дума проголосует за них сразу в трех чтениях!
– Скажите, а можно ли было избежать транспортного коллапса на Ленинградке? Какие меры мы могли принять заранее?
– Например, сделать какой-то второй подход к Шереметьево с другой стороны. Горизонт был, повторяю, десятилетие. То, что придется ремонтировать этот путепровод, было известно не вчера и не позавчера. Вывод: мы просто планировать не умеем. Это пункт первый. Самый наглядный.
Дальше. Что мы делаем вокруг и около этой самой главной дороги М-10 Москва – Санкт-Петербург? Мы ее расширяем на невероятное количество полос в пределах города и утыкаем все это многополосное великолепие в узенькую трубу Химок. Вот зачем так делать? Абсолютно непонятно.
«Шикарный комплимент Лужкову»
Михаил Блинкин: Мы вообще не умеем планировать! (фото: РИА "Новости") |
– Как вы могли бы прокомментировать слова гендиректора Шереметьево Михаила Василенко, который утверждает, что ремонт Ленинградки сейчас – это нечистоплотная конкуренция в пользу Внуково?
– Я думаю, что здесь блогер Василенко делает шикарный комплимент московскому правительству. Мол, они такие дальновидные и мудрые, что в целях создания конкурентных преимуществ для нового внуковского терминала решили затруднить движение. Лучшего комплимента московскому правительству не делали уже давно! Нет, вопрос не в этом. Вопрос в том, что именно такой у нас уровень транспортного планирования в городе.
– Но зачем было проводить ремонтные работы на такой важной магистрали именно летом, в самый пик? Может, их можно было осенью или весной сделать?
– Лучше всего, конечно, все дорожно-мостовые работы проводить в хорошую погоду. Это и выгоднее, и надежнее. Как раз середина июня – самое время начинать. С другой стороны, мы сейчас сталкиваемся с пиком перевозок. Конечно, по этой позиции сейчас очень плохое время. Но дело в том, что нельзя остановить ответственный участок федеральной трассы, не запасаясь какими-то вариантами. Этого просто никто не делает!
«Самый страшный район – это Каширка – Варшавка»
– Не могли бы вы сказать, на каком шоссе в Москве в ближайшее время еще могут произойти проблемы, подобные тем, какие есть на Ленинградке сейчас? И какое, наоборот, самое благополучное место?
– Самое благополучное – ответ очень легкий. Выездная трасса примерно от МКАД до Апрелевки по Киевскому шоссе. Она просто великолепна! Это практически Германия и Япония пополам. А что касается того, где следующий раз рухнет... Самый, конечно, страшный район – это Каширка – Варшавка. Там в любой момент может так рухнуть! Но не будем об этом. Вдруг накаркаю. Ни в коем случае.
Другой пример приведу. Задумана у нас грандиозная стройка века. Новая скоростная магистраль Москва – Санкт-Петербург. Господа, это ровно та же логика, как в одном цыганском анекдоте: «Новых нарожаю или этих помыть?». Там мост через канал им. Москвы мы расширяем на шесть полос движения (будет 12 полос). И, значит, шесть полос в сторону области воткнутся в три полосы в пределах Химок.
А в Химках, между прочим, великолепные резервы для расширения головного участка. Однако мы со свистом продали эти резервы прямо впритык к обочине для строительства торговых центров. Такой антикоординации между управлением землепользования и транспортным планированием мировая практика не знала.
– Что, по вашему мнению, нужно сделать Москве, чтобы хоть отчасти решить проблему пробок?
– У меня сейчас много молодых знакомых учатся за границей в очень хороших университетах по городскому планированию – в Нью-Йорке, Барселоне, Швейцарии. Если их поколение захочет когда-то вернуться к родным березам и они получат какие-то полномочия в стране, вот тогда, я думаю, будет гораздо лучше. Но не раньше.