Экономика

7 апреля 2010, 18:34

Готовится программа ликвидации грузового автохлама

Фото: ИТАР-ТАСС

В среду вице-премьер Сергей Иванов поддержал идею ввести в России программу утилизации старых грузовых автомобилей по аналогии с действующим сейчас экспериментом по борьбе с легковым автохламом. Эксперты называют эту идею «правильной», однако призывают правительство не торопиться: наверняка возникнут сложности в разнице между видами грузового транспорта, а также в оценке размера компенсаций юрлицам, которые в основном и владеют грузовиками.

«Хорошая идея»

В среду на заседании Союза транспортников России вице-премьер Сергей Иванов поддержал идею о введении программы утилизации старых грузовых автомобилей по аналогии с такой же программой, действующей сейчас в отношении легковушек.

Сама идея распространить практику замены автохлама на автомобили с современными экологичными двигателями – это хорошая идея. Я ее поддерживаю

«Сама идея распространить практику замены автохлама на автомобили с современными экологичными двигателями − это хорошая идея. Я ее поддерживаю. И как мы легковой хлам утилизируем, так же надо и грузовой автохлам утилизировать», − цитирует Иванова «Интерфакс».

С соответствующей идеей на съезде выступил президент Ассоциации международных автоперевозчиков Евгений Москвичев, который предложил утилизировать грузовые автомобили старше 15−20 лет с компенсацией их владельцам 100−150 тыс. рублей. По его словам, из 1 млн грузовых автомобилей сейчас более 50% в возрасте более 15 лет. А предлагаемая программа позволит ежегодно обновлять автопарк грузового транспорта на 10%. По данным агентства «Автостат», парк грузовых автомобилей старше 1998 года выпуска составляет сейчас 76%.

Москвичев пояснил, что соответствующее предложение уже направлено в Госдуму, а в ближайшее время будут проведены консультации с представителями Минпромторга.

Успешная программа

Намерение Сергея Иванова и Евгения Москвичева запустить программу ликвидации грузового автохлама понятно: действующую программу утилизации устаревших легковушек уже сейчас можно назвать успешной. В самом деле, по данным АвтоВАЗа, на данный момент объем заявок в рамках программы утилизации превысил 80 тыс. автомобилей. Таким образом, в течение 3–4 месяцев все лимиты по программе (200 тыс. машин) будут выбраны, в то время как сама она формально рассчитана до ноября.

Напомним, соответствующий эксперимент начался 8 марта на территории 49 российских регионов с наибольшей концентрацией автопарка. В рамках программы каждый россиянин, сдав в утиль машину старше десяти лет, сможет получить в автосалонах скидку в 50 тыс. рублей для приобретения новой машины отечественного производства.

На программу, призванную поддержать отечественный автопром, федеральное правительство выделило около 11 млрд рублей, в том числе 10 млрд рублей – на субсидии при покупке новых автомобилей и 1 млрд рублей – на их транспортировку. По данным Минпромторга, участвовать в программе решились более 1,5 тыс. дилеров из 74 регионов страны и 153 организации, занимающиеся утилизацией в 49 регионах.

Нужно время

Отраслевые эксперты называют намерение властей запустить программу утилизации старых грузовых автомобилей правильным шагом. «Конечно, было бы неплохо запустить еще и программу с грузовым автохламом. Ведь в России, особенно в регионах, грузовики используются довольно-таки интенсивно», − комментирует аналитик ФК «Метрополь» Андрей Рожков.

Другое дело, что, по мнению замглавы агентства «Автостат» Сергея Удалова, спешить с «грузовой» программой не надо − в первую очередь нужно окончательно разобраться с утилизацией легковушек. «Я считаю, что должно пройти какое-то время, чтобы понять, что происходит с действующей программой», − отмечает эксперт.

Кроме того, при подготовке «грузовой» программы наверняка возникнут трудности. Так, по словам Удалова, с большой вероятностью появятся проблемы в разнице между видами грузовиков. «Тягачи это будут, самосвалы, спецтехника… Нужно определиться, что же мы хотим обновить», − замечает эксперт.

Еще одну проблему называет Андрей Рожков. «Владельцами грузовиков являются главным образом не физические, а юридические лица (компании, предприятия, как государственные, так и частные), − говорит эксперт. − Как правило, эти компании заранее планируют то, какой объем грузовиков они будут покупать, и вписывают это в свои инвестиционные программы. Именно поэтому, я допускаю, новая программа может не сработать в полной мере».

Поддержка не помешает

Надо признаться, что российским производителям грузового транспорта господдержка в виде новой программы явно не помешает. Так, производство грузовиков в России по итогам 2009 года упало на 64,6%, до 91,42 тыс. штук (легковых − на 59,4%). При этом емкость внутреннего рынка грузовых автомобилей снизилась на 72%, до 102 тыс. штук.

А вот импортеры грузовиков от начала действия новой «утилизационной» программы пострадают больше всех. Ввоз в нашу страну соответствующих машин и так, как сообщает ИА «Финмаркет», обрушился в 2009 году на 85,4%. В структуре же импорта новых грузовиков в Россию наибольшая доля у Таиланда (15,24%), Германии (7,56%), Белоруссии (6,51%) и Южной Кореи (4,87%). Подержанные грузовики импортируют в основном из Германии и Японии.

Текст: Валерия Вдовенкова

Вам может быть интересно

Симоньян предположила убийство Беннетта за правду о войне на Украине
Темы дня

Армия Зеленского теряет людей и мотивацию

По данным Минобороны, России удалось сорвать военные планы противника на 2025 год. Тем не менее Украина до сих пор сохраняет значимый мобилизационный ресурс, а многие украинские солдаты прямо сейчас проходят обучение в странах НАТО. Поможет ли это организовать ВСУ новые атаки в следующем году и с какими угрозами может столкнуться Россия?

Южная Америка и Россия окажутся спасителями Китая

Железная дорога от океана до океана – и сеть морских портов, окутывающая весь мир. Так выглядят грандиозные планы создания Китаем всемирной транспортной инфраструктуры, и часть из них уже реализована. Происходящее имеет значение в том числе для интересов России – особенно в контексте глобального противостояния между Пекином и Вашингтоном.

В США посоветовали Зеленскому помолиться о спасении в храме ВС России

Бербок назвала Россию частью европейской семьи

Пенсионерам решили дать новый способ подтверждения льгот

Новости

Билан рассказал, как едва не погиб в метель

Певец Дима Билан рассказал, что во время поездки по родным местам на Кавказе оказался в снежном буране, где его автомобиль застрял без бензина, но благодаря помощи земляков он смог продолжить путь.

Украинские диверсанты пытались проникнуть в Запорожскую область как беженцы

Диверсионно-разведывательная группа (ДРГ) с Украины предприняла попытку проникновения в Запорожскую область, маскируясь под беженцев, пишут СМИ.

Путин заявил о разработке в России линейки ракет средней и меньшей дальности

Россия разрабатывает несколько систем ракет средней и меньшей дальности, которые после испытаний планируется запустить в серийное производство, сообщил президент Владимир Путин.

Член ОП: Продажа билетов в театры по паспорту не решит проблемы спекуляции

«Нововведение способно, на мой взгляд, уничтожить все традиции хождения в театр, которые складывались и существуют в Москве и в России на протяжении столетий», – сказал газете ВЗГЛЯД ректор ГИТИС, первый заместитель председателя комиссии Общественной палаты России по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия Григорий Заславский, комментируя планы продавать билеты в театры Москвы по паспорту.

Захарова рассказала о «волшебном порошке бесстрашия» Зеленского

Официальный представитель МИД России Мария Захарова высказалась по поводу недовольства главы киевского режима Владимира Зеленского депутатами Рады и посольствами, ограничившими работу из-за вопросов безопасности.

Бербок решила развестись с занимавшимся воспитанием детей мужем

Глава МИД Германии Анналена Бербок и ее муж Даниэль Холефляйш объявили о разводе спустя 17 лет совместной жизни, подчеркнув отсутствие новых партнеров.

Солдаты ВСУ назвали причины крупных потерь под Красным Лиманом в ДНР

Солдаты 155-го батальона ВСУ, дислоцированного в районе Красного Лимана, сообщили о значительных потерях из-за отсутствия огневой поддержки, что привело к почти полному уничтожению подразделения.

Кадыров объяснил домыслы Запада о корейцах в ВС России

Один из командиров спецназа «Ахмат» имеет позывной Хохол, а также там есть кореец по имени Дима, сообщил глава Чечни Рамзан Кадыров.

Медведев заявил о способности «Орешника» изменить ход конфликта на Украине

Российская баллистическая ракета «Орешник» может переломить ситуацию в украинском конфликте, считает заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев.

Путин: Средств перехвата ракет «Орешник» на сегодняшний день в мире нет

Результаты использования ракетной системы «Орешник» сопоставимы по эффекту, по своему могуществу с оружием стратегического назначения. При этом средств перехвата такой ракеты на сегодняшний день в мире не существует, заявил на состоявшемся в пятницу совещании с руководством Минобороны, представителями ВПК и разработчиками ракетных систем президент России Владимир Путин.

Зеленский объяснил депутатам Рады схему работы после появления «Орешника»

Глава киевского режима Владимир Зеленский в видеообращении выразил недовольство депутатами за отмену заседания Верховной рады и посольствами за приостановку работы из-за угроз ракетного удара «Орешником».

Командующий РВСН: «Орешник» способен поражать цели на всей территории Европы

Ракетный комплекс «Орешник» способен поражать цели на всей территории Европы, доложил командующий Ракетными войсками стратегического назначения (РВСН) Сергей Каракаев президенту России Владимиру Путину.
Мнения

Анна Долгарева: Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

Геворг Мирзаян: Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

Александр Носович: Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
Вопрос дня

«Русский индеец». Кто стал первым политбеженцем из США в Россию?