Geely заплатит за убыточную шведскую компанию 1,8 млрд долларов. Таким образом, Ford получит от продажи гораздо меньше суммы в 6,45 млрд долларов, которую он заплатил за Volvo 10 лет назад.
Мы думаем, это справедливая цена за хороший бизнес
Впрочем, американская фирма довольна ценой. «Мы думаем, это справедливая цена за хороший бизнес», – сказал главный финансовый директор Ford Льюис Бут.
Китайцы собираются сохранить предприятия Volvo в Швеции и Бельгии, а штаб-квартиру – в Гетеборге. Но ориентировать они намерены свое новое предприятие на китайский рынок. Это вернет шведскому автопроизводителю прибыльность, утраченную в последние годы. Китайский завод Volvo будет работать в Пекине.
Когда в середине прошлого года об интересе Geely к Volvo стало известно, многие сомневались, захочет ли Ford отдавать свои технологические наработки конкурентам с быстрорастущего китайского рынка. Тем не менее сделка состоялась.
Предварительное соглашение между сторонами было подписано в декабре прошлого года.
Другим претендентом на покупку Volvo, которая в этом году планирует выпустить 390 тыс. машин по сравнению с 335 тыс. в 2009 году, являлась шведская инвестиционная группа Konsortium Jakib AB, куда также входили два бывших топ-менеджера Ford: Майкл Дингмэн и Шамель Рушвин.
Для Ford потеря Volvo не слишком скажется на его общем балансе, а вот для Geely приобретение значит очень много. Благодаря ему фирма рассчитывает увеличить продажи до 600 тыс. автомобилей. В прошлом году она продала всего 330 тыс. автомобилей, в основном в Китае.
На данный момент китайский авторынок является крупнейшим в мире, объем продаж на нем составляет свыше 13 млн автомобилей в год. В прошлом году он вырос на 46%. Он смог обойти западные рынки количественно, но ему не хватает технологичности и брендовой узнаваемости.
В 2008 году Ford уже продал два британских бренда Jaguar и Land Rover индийской Tata Motors Group за 2,3 млрд долларов.
«Я думаю, Volvo – это тигр, – сказал председатель совета директоров Geely Ли Шуфу. – Чтобы освободить этого тигра, нам нужно подумать, как раскрыть ценность Volvo».
Другая крупная американская компания – General Motors – также избавляется от своих брендов. Однако продать Hummer малоизвестной китайской фирме Tengzhong ей не удалось.