Российская компания Ruscorp подписала соглашение с правительством Нигерии. Как сообщает Reuters, договоренности касаются улучшения и защиты трубопроводной системы страны. Однако, как подчеркивают в компании, контракт пока не подписан – речь идет лишь о заключении меморандума о намерениях.
Негативное отношение к экспатам часто возникает от высокомерного подхода к местному населению
Напомним, что Нигерия – одна из самых крупных нефте- и газодобывающих стран Африки. Общая длина трубопроводов в стране, по данным Reuters, составляет около 6 тыс. км.
Напомним, что в конце июня 2009 года в самую населенную страну Африки пришел крупный российский игрок. Тогда концерн «Газпром» объявил о создании совместного предприятия с Nigerian National Petroleum Corporation (NNPC) по разведке, добыче и переработке углеводородного сырья. Кроме того, Газпром намеревается вложиться в строительство Транссахарского газопровода – для поставки топлива через пустыню в Северную Африку и затем в Европу. Мощность трубы по проекту достигает 30 млрд кубометров газа.
Однако любые проекты, которые внешние инвесторы реализуют на берегах залива Биафра, встречают сложности. Причина – внутриполитические проблемы Нигерии. Добыча нефти там ведется в дельте Нигера, где весьма сильны сепаратистские настроения. Ряд полувоенных группировок, таких как «Парни Багасси», Движение за освобождение дельты Нигера и другие, регулярно похищают иностранных рабочих, нападают на нефтедобывающие вышки, подрывают трубы.
Об особенностях работы компании Ruscorp в Нигерии и о том, чем именно будет заниматься компания в Западной Африке, корреспонденту ВЗГЛЯДа рассказал руководитель компании Ruscorp Алексей Данильянц.
– Алексей, компании из каких стран преобладают среди ваших клиентов? Российские или иностранные?
– Есть и такие, и такие.
– В каких странах вы работаете?
– У нас были проекты в Ираке, и в Афганистане. Но сейчас мы серьезно сконцентрировались на Нигерии. Проект, о котором заявил Reuters, – это очень большой инфраструктурный проект. Он шире, чем просто безопасность трубопроводов. Речь идет о значительном повышении эффективности имеющейся инфраструктуры нефтеперекачки, которая позволила бы решать возникающие проблемы в комплексе. Мы предполагаем создать современную телекоммуникационную инфраструктуру, увеличить эффективность систем служб мониторинга и быстрого реагирования. Кроме того, наша цель – снижение потерь населения не только от террористических актов, но и от различных аварий, улучшение экологической ситуации. К сожалению, мы не можем углубляться в детали проекта в связи с договором о конфиденциальности.
– Что в этой работе в таких проблемных регионах вам видится основным?
– Мы сформулировали концепцию Hearts and Minds – «Умом и сердцем». Мы видим нашу основную задачу в понимании нужд населения на каждой территории, где мы работаем. Дело в том, что негативное отношение к экспатам часто возникает от высокомерного подхода к местному населению. Мы считаем, что от этого нужно отказаться. Корректная работа с населением во многих аспектах окупается сторицей.
– Были ли у вашей компании опыты такого рода?
– У нас были локальные инфраструктурные проекты, но не в таком масштабе. Мы думаем, что на таком уровне это вообще уникальный проект.
– Нигерия в массовом сознании – опасная страна. В частности, там довольно часты случаи похищения людей. Как ваша компания намерена с этим работать?
– Безопасность сотрудников – не последняя часть нашей работы. Вообще же существует целый комплекс мер по отношению к терактам. Однако не хотелось бы вдаваться в подробности.
– Обращались ли к вам представители Газпрома в связи с их интересами в этой западноафриканской стране?
– Нет, не обращались. Но у них своя работа, у нас своя. Транссахарский газопровод – это огромный проект, он только в начале пути.
– Можно ли испытывать ваши методы и в других проблемных ситуациях, например для борьбы с пиратством в Аденском заливе?
– Нам кажется, что да. Мы создаем целый комплекс, обеспечивающий не только безопасность. Создание зон безопасности, где могут находиться специалисты разного уровня, позволит быстро и адекватно реагировать на любую задачу – причем речь идет не только об угрозах.