Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России снизились в марте 2009 года по сравнению с аналогичным месяцем предыдущего года на 47%, или на 119 778 штук, сообщает комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Падение рынка в 2009 году может составить до 60% по сравнению с 2008 годом
Согласно отчету АЕБ в марте текущего года было реализовано 135 446 автомобилей иностранных и отечественных марок, передает «Интерфакс».
При этом продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ в I квартале 2009 года снизились на 40%.
«Первый квартал этого года продемонстрировал продолжающееся и нарастающее снижение продаж автомобилей в России по сравнению с тем же периодом в прошлом году. Причины данного серьезного падения рынка уже были отмечены нами ранее – ограничение доступности кредитных ресурсов, высокие процентные ставки по кредитам, девальвация рубля и повышение таможенных пошлин, в совокупности повлекшие за собой повышение цен, объявленное недавно многими марками», – сказал председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас, передает ПРАЙМ-ТАСС.
Как сообщала АЕБ ранее, в феврале текущего года продажи автомобилей снизились на 38%, или на 83 836 штук, по сравнению с тем же периодом в 2008 году.
Снижение продаж за два месяца с начала 2009 года составило 36%, или 140 384 штуки, по сравнению с тем же периодом 2008 года.
Как заявил глава Минпромторга Виктор Христенко, в этом году падение продаж автомобилей может достигнуть критических величин.
«Анализ динамики продаж автомобилей за январь – февраль 2009 год показал, что падение рынка в 2009 году может составить до 60% по сравнению с 2008 годом», – сообщил Христенко на совещании по вопросам российского автопрома в Тольятти.
При этом он добавил, что рынок коммерческих автомобилей «даже при условии мер поддержки сократится на 50%».
«От дальнейшего падения этот рынок может удержать – и удержит – только государственная закупка», – сказал Христенко.
Для сравнения, автопродажи в США упали в марте на 37%. По данным агентства Autodata, всего в марте было продано 9,86 млн, при том что опрошенные Bloomberg аналитики прогнозировали продажи 8,8 млн автомобилей. В феврале было продано 9,1 млн.
Продажи автомобилей в Великобритании в марте сократились на 30,5%, сообщили в британском Обществе автопроизводителей и продавцов.
Так, было продано 313 912 новых автомобилей против 451642 в прошлом году. При этом наибольшим спросом в марте пользовались недорогие малолитражные автомобили.