В среду появилась информация, что неизвестные проводят обыск в крупном петербургском банке ВЕФК.
Санация банка состояла в уменьшении его капитала до 1 рубля
Позже выяснилось, что в банке правоохранительными органами производится выемка документов по делу о присвоении особо крупных сумм.
Далее появилась информация, что Басманный суд Москвы 26 марта рассмотрит ходатайство следствия об аресте трех сотрудников банка ВЕФК, в том числе бывшего основного акционера этого банка Александра Гительсона, подозреваемых в присвоении более 890 млн рублей.
«Рассмотрение ходатайств об избрании меры пресечения в отношении Гительсона, Бибинова и Рябова, подозреваемых в совершении преступления, предусмотренного частью 4 статьи 160 УК РФ (присвоение, совершенное группой или в особо крупном размере, – наказывается лишением свободы на срок до десяти лет), назначено в Басманном суде Москвы на 26 марта», – цитирует РИА «Новости» руководителя пресс-службы Мосгорсуда Анну Усачеву.
РИА «Новости» сообщает со ссылкой на источник, что Гительсон уже задержан.
Банк ВЕФК является достаточно заметным финансовым институтом в Петербурге. Это один из банков Восточно-Европейской финансовой корпорации, в которую также входят Инкасбанк, Русский торгово-промышленный банк, Выборг-Банк, Уральский трастовый банк, «ВЕФК-Урал», «ВЕФК-Сибирь», «ВЕФК Баня Лука».
Банк входит в пятерку крупнейших банков Северо-Западного региона по объему обслуживания физических лиц.
ВЕФК оказался в числе первых российских жертв кризиса ликвидности. Осенью банк начал задерживать платежи юридических лиц, пошли слухи о его больших проблемах. Некоторые СМИ писали, что банк вел переговоры о продаже.
Более того, ВЕФК был первым банком, спасением которого занялось Агентство по страхованию вкладов. Он оказался еще и одним из самых затратных – на его спасение государство уже потратило 40 млрд рублей.
Дело в том, что бросить банк на произвол судьбы было нельзя из-за его социальной значимости: около одного миллиона пенсионеров в Северо-Западном регионе получали деньги через ВЕФК. Первоначально предполагалось, что спасением банка займется независимый инвестор, однако его найти не удалось, и АСВ взяло на себя функции временной администрации.
Санация банка состояла в уменьшении его капитала до 1 рубля и последующем выпуске акций на 10 млрд рублей.
АСВ получило 50% акций банка, по 25% должны получить после допэмиссии финансовая корпорация «Открытие» и Номос-Банк.
Однако, похоже, ряд менеджеров банка решили «заработать» на его государственном спасении. Правда, пока официально не сообщается, что нынешние обыски напрямую связаны с госпомощью.