Согласно прогнозу Всемирного банка, мировой ВВП в 2009 году сократится – впервые со времен Второй мировой войны. Такая оценка содержится в докладе ВБ, подготовленном для министров финансов G20.
Прогноз Всемирного банка оказался даже пессимистичнее прогнозов его коллег. К примеру, Международный валютный фонд в январе прогнозировал, что мировая экономика все-таки вырастет в этом году на 0,5%. Прежде всего, за счет роста экономик развивающихся стран.
Большинство экономистов также рассчитывали до сих пор на небольшой рост в этом году за счет сохраняющегося увеличения ВВП в Китае, отмечает «Интерфакс». На днях премьер госсовета КНР Вэнь Цзябао заявил, что ВВП Китая в 2009 году вырастет не менее чем на 8%.
Он признал «сложность положения», в котором оказалась страна, призвав бросить все усилия на сохранение «экономического роста и проведение стратегического курса на повышение внутреннего спроса».
Согласно последним оценкам МВФ, рост ВВП Китая составит около 6,7%, Индии – на уровне 5,1%.
Точной цифры, на сколько снизится ВВП в мире в 2009 году, Всемирный банк пока не называет, обещая опубликовать ее через несколько недель.
Организация также предупредила, что в этом году упадет объем мировой торговли – впервые с начала 80-х годов. По мнению экспертов ВБ, в складывающихся условиях развивающимся странам может не хватить денег для финансирования импорта и обслуживания долгов. Эти траты не могут быть профинансированы международными финансовыми организациями, развитым государствам необходимо предпринять дополнительные меры для поддержки более бедных стран.
В частности, по мнению Всемирного банка, необходимо создание фонда, в который можно было бы направлять 0,7% от средств, выделяемых богатыми странами на поддержку собственной экономики.
Впрочем, исполнительный директор Международного валютного фонда Доминик Стросс-Кан также сообщил о том, что МФВ ожидает в 2009 году от глобальной экономики отрицательного роста, передает РИА «Новости». Продолжающееся сокращение рыночных позиций мировыми финансовыми институтами в сочетании с обвалом доверия со стороны потребителей и бизнеса подавляют внутренний спрос по всему миру, считает он.