Экономика

5 октября 2009, 20:07

Минтранс назвал цену человеческой жизни

Фото: ИТАР-ТАСС

Министерство транспорта России предлагает унифицировать минимальные выплаты за гибель и травмы пассажиров по всем видам транспорта. При смерти пассажира перевозчик обязан будет выплатить не менее двух миллионов рублей. Эксперты в целом позитивно оценивают инициативы Минтранса. Минус в том, что если система обязательного страхования перевозчиков будет введена в действие, расходы на страховые премии лягут на плечи самих пассажиров.

Министерство транспорта РФ подготовило проект закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам». Проект, который до 15 октября пройдет независимую экспертизу, опубликован на сайте министерства.

Страхование ответственности перевозчика станет эффективной заменой личному страхованию пассажиров

Законопроект вводит единые нормы страхования гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами на всех видах транспорта − воздушном, железнодорожном, автомобильном, морском и других. В основу проекта лег действующий стандарт возмещения вреда, причиненного авиапассажирам.

В случае гибели пассажира перевозчик, согласно проекту, должен будет выплатить его родственникам не менее 2 млн 25 тыс. рублей. Компенсация за причинение вреда здоровью составит 2 млн рублей. При повреждении имущества пассажира он должен будет получить не менее 23 тыс. рублей.

«Существующая система личного страхования пассажиров не обеспечивает соразмерного и гарантированного возмещения вреда, причиненного пассажирам при осуществлении перевозки. Страхование ответственности перевозчика станет эффективной заменой личному страхованию пассажиров», − говорится в пояснительной записке к законопроекту.

По мнению Минтранса, благодаря новому закону «произойдет выравнивание размеров компенсаций за ущерб жизни и здоровью вне зависимости от вида транспорта, которым пользуется пассажир».

Срок урегулирования убытков в этом виде страхования ограничен в среднем 30 днями, в то время как судебная процедура определения размера ущерба жизни и здоровью длится минимум два месяца, говорится в документе.

В проекте закона также отмечается, что размер страховой выплаты будет достаточным для поддержания уровня жизни семьи пассажира в течение 4−10 лет после гибели кормильца или для получения качественных медицинских услуг пострадавшему.

Эксперты в целом позитивно оценивают инициативы Минтранса. «Это совершенно нормальная практика, потому что нередки случаи, когда перевозчик обязан возмещать нанесенный вред в связи с ненадлежащим оказанием услуг и причинением вреда жизни и здоровью пассажиров при перевозках. Видимо, момент настал, пришло время для обязательного страхования гражданской ответственности», − заявил ВЗГЛЯДу юрист Московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Игорь Симонов.

Он напомнил, что в настоящее время власти принимают решение о компенсации причиненного вреда (в случае смерти речь идет о компенсации потерь, связанных с утратой кормильца), исходя из конкретной ситуации. То есть никакой минимальной планки в отношении суммы нет.

«Может быть, она есть, но нам об этом не известно, это уже не на уровне федерального законодательства. По крайней мере, Гражданский кодекс об этом ничего не говорит», − отметил Симонов. Юрист пояснил, что правовым основанием, когда речь идет о компенсации вреда, причиненного жизни и здоровью, является именно Гражданский кодекс. Проблема, по его словам, в том, что расходы на обязательное страхование, если закон вступит в силу, лягут на плечи пассажиров.

«Очевидно, что если система обязательного страхования перевозчиков будет введена в действие, то расходы на страховые премии будут переложены на пассажиров», − соглашается с ним аналитик ФГ «Калита-Финанс» Алексей Вязовский.

Другими словами, в цену билета на воздушном, наземном и морском транспорте будет входить цена страховки. «Плохо это или хорошо, сказать трудно. С одной стороны пассажиры явно не обрадуются подорожанию перевозок. Например, в этом году, несмотря на кризис и падение цен на нефть, авиабилеты по России и так подорожали в среднем на 50%», − рассказал эксперт газете ВЗГЛЯД.

С другой стороны обязательная страховка – шаг к цивилизованному, более ответственному рынку, добавил Вязовский. «Включение страховых компаний в систему управления рисками на воздушном, наземном и морском транспорте очевидным образом в перспективе нескольких лет улучшит ситуацию с аварийностью и травматизмом. Так что с этой точки зрения обязательное страхование – большое благо», − резюмировал аналитик.

Текст: Наталья Журавлева

Вам может быть интересно

Зеленский запросил у Запада системы ПВО для защиты от «Орешника»
Темы дня

Зеленский собирает последние резервы из «зеленых» бойцов

По данным Минобороны, России удалось сорвать военные планы противника на 2025 год. Тем не менее Украина до сих пор сохраняет значимый мобилизационный ресурс, а многие украинские солдаты прямо сейчас проходят обучение в странах НАТО. Поможет ли это организовать офису Зеленского новое наступление в следующем году и с какими угрозами предстоит столкнуться России?

Южная Америка и Россия окажутся спасителями Китая

Железная дорога от океана до океана – и сеть морских портов, окутывающая весь мир. Так выглядят грандиозные планы создания Китаем всемирной транспортной инфраструктуры, и часть из них уже реализована. Происходящее имеет значение в том числе для интересов России – особенно в контексте глобального противостояния между Пекином и Вашингтоном.

В США посоветовали Зеленскому помолиться о спасении в храме ВС России

Бербок назвала Россию частью европейской семьи

Пенсионерам решили дать новый способ подтверждения льгот

Новости

Билан рассказал, как едва не погиб в метель

Певец Дима Билан рассказал, что во время поездки по родным местам на Кавказе оказался в снежном буране, где его автомобиль застрял без бензина, но благодаря помощи земляков он смог продолжить путь.

Украинские диверсанты пытались проникнуть в Запорожскую область как беженцы

Диверсионно-разведывательная группа (ДРГ) с Украины предприняла попытку проникновения в Запорожскую область, маскируясь под беженцев, пишут СМИ.

Путин заявил о разработке в России линейки ракет средней и меньшей дальности

Россия разрабатывает несколько систем ракет средней и меньшей дальности, которые после испытаний планируется запустить в серийное производство, сообщил президент Владимир Путин.

Член ОП: Продажа билетов в театры по паспорту не решит проблемы спекуляции

«Нововведение способно, на мой взгляд, уничтожить все традиции хождения в театр, которые складывались и существуют в Москве и в России на протяжении столетий», – сказал газете ВЗГЛЯД ректор ГИТИС, первый заместитель председателя комиссии Общественной палаты России по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия Григорий Заславский, комментируя планы продавать билеты в театры Москвы по паспорту.

Захарова рассказала о «волшебном порошке бесстрашия» Зеленского

Официальный представитель МИД России Мария Захарова высказалась по поводу недовольства главы киевского режима Владимира Зеленского депутатами Рады и посольствами, ограничившими работу из-за вопросов безопасности.

Бербок решила развестись с занимавшимся воспитанием детей мужем

Глава МИД Германии Анналена Бербок и ее муж Даниэль Холефляйш объявили о разводе спустя 17 лет совместной жизни, подчеркнув отсутствие новых партнеров.

Солдаты ВСУ назвали причины крупных потерь под Красным Лиманом в ДНР

Солдаты 155-го батальона ВСУ, дислоцированного в районе Красного Лимана, сообщили о значительных потерях из-за отсутствия огневой поддержки, что привело к почти полному уничтожению подразделения.

Кадыров объяснил домыслы Запада о корейцах в ВС России

Один из командиров спецназа «Ахмат» имеет позывной Хохол, а также там есть кореец по имени Дима, сообщил глава Чечни Рамзан Кадыров.

Медведев заявил о способности «Орешника» изменить ход конфликта на Украине

Российская баллистическая ракета «Орешник» может переломить ситуацию в украинском конфликте, считает заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев.

Путин: Средств перехвата ракет «Орешник» на сегодняшний день в мире нет

Результаты использования ракетной системы «Орешник» сопоставимы по эффекту, по своему могуществу с оружием стратегического назначения. При этом средств перехвата такой ракеты на сегодняшний день в мире не существует, заявил на состоявшемся в пятницу совещании с руководством Минобороны, представителями ВПК и разработчиками ракетных систем президент России Владимир Путин.

Зеленский объяснил депутатам Рады схему работы после появления «Орешника»

Глава киевского режима Владимир Зеленский в видеообращении выразил недовольство депутатами за отмену заседания Верховной рады и посольствами за приостановку работы из-за угроз ракетного удара «Орешником».

Командующий РВСН: «Орешник» способен поражать цели на всей территории Европы

Ракетный комплекс «Орешник» способен поражать цели на всей территории Европы, доложил командующий Ракетными войсками стратегического назначения (РВСН) Сергей Каракаев президенту России Владимиру Путину.
Мнения

Анна Долгарева: Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

Геворг Мирзаян: Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

Александр Носович: Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
Вопрос дня

«Русский индеец». Кто стал первым политбеженцем из США в Россию?