Россия и Сербия в скором времени могут провести переговоры о либерализации торговых отношений с последующим взаимным устранением таможенных пошлин на ввоз автомобилей. С этой целью сербская делегация 15 сентября посетит Москву. Об этом сообщил вице-премьер, министр экономики и регионального развития Сербии Младжан Динкич в эфире сербского государственного телеканала RTS.
Для российских автопроизводителей Сербия может стать неплохим рыком сбыта
По его словам, сербская сторона предложит отменить импортные таможенные пошлины на произведенные в обеих странах автомобили в рамках межгосударственного соглашения о свободной торговле между Сербией и РФ. В России пошлина на ввоз иномарок составляет 25%.
«Серьезных автомобильных поставщиков со стороны Сербии в РФ нет. Но для российских автопроизводителей Сербия может стать неплохим рыком сбыта. Это развивающийся рынок, которому нужны бюджетные автомобили», - сказала газете ВЗГЛЯД Марина Иркли, аналитик ИК «Велес Капитал».
Но вице-премьер Динкич также сообщил, что Volkswagen хочет построить завод в Сербии. Его представители уже выразили заинтересованность в беспошлинных поставках продукции в РФ. Кроме того, по его словам, сербы ведут переговоры с итальянским производителем грузовиков и автобусов IVECO о строительстве фабрики в городе Крагуевац.
Либерализация торговых отношений может стать неплохим маневром для России при покупке сербской нефтекомпании NIS. Дело в том, что страны довольно долго не могут договориться об окончательной цене государственной компании.
В январе этого года стороны заключили соглашение, которое предусматривало покупку актива «Газпром нефтью» за 400 млн долларов и вложение в его развитие еще 500 млн долларов. Но, судя по всему, Сербия намерена торговаться. В июле Младжан Динкич говорил, что сербы на переговорах «не будут снисходительными».
Советник президента «Газпром нефти» Дмитрий Малышев, в свою очередь, заявил, что оценка NIS производилась не только российской стороной, но и независимыми специалистами, и компания не намерена переплачивать.
В то же время, правительство Сербии заказало Deloitte & Touche провести оценку компании. Исследование показало, что 100% предприятия стоит 2,2 млрд евро. Выходит, цена 51% превысит 1,1 млрд евро. Эта цифра на 200 млн евро больше предложенной Газпромом цены.
Может быть, соглашение о беспошлинной торговле автомобилями станет как раз доплатой за NIS.
Во всяком случае, несмотря на многочисленные споры, парламент Сербии 9 сентября ратифицировал соглашение по нефтегазовому сотрудничеству с Россией.
Согласно договору, Газпром заплатит 400 млн евро за контрольный пакет NIS и вложит еще 500 млн евро в модернизацию предприятия. Кроме того, Газпром должен проложить по территории Сербии нитку газопровода «Южный поток» длиной 400 км и соорудить для страны газохранилище.