Научные исследования космоса в мире могут уйти на второй план в связи с развитием космического туризма.
Большую часть средств на полеты наши космонавты получают именно от экскурсионных туров
В частности, американское космическое агентство NASA заявляет о том, что собирается резко сократить численность персонала к 2011 году.
Для повышения рентабельности своей деятельности NASA рассматривает космический туризм и предоставление услуг космодрома сторонним организациям.
Вскоре наряду с традиционными туроператорами может появиться множество космических турагентств. Пока самой известной компанией, работающей в отрасли, является Virgin Galactic Ричарда Брэнсона. Недавно она представила специальный транспорт для туристов SpaceShipTwo.
Предполагается, что парк этих аппаратов составит 40-45 экземпляров в ближайшие 12 лет. Причем, в конце этого срока Virgin Galactic собирается отправлять 3-4 ракеты с туристами ежедневно. Билет будет стоить около 200 000 долларов.
Судя по всему, спрос на услугу предполагается большой – билеты на первые рейсы уже раскуплены, а остальные образовалась очередь в десятки тысяч человек.
Корабль SpaceShipOne представляет собой ракетоплан - самолет с ракетным двигателем. По предварительной схеме он поднимается в воздух с помощью самолета White Knight, под днищем которого закреплен.
На высоте 20 километров SpaceShipOne отделяется и запускает собственный двигатель. После подъема на высоту около ста километров двигатель отключался, и корабль опускался на землю на собственных крыльях.
На корабле предполагается установить шесть туристических мест при двух пилотах. Запуски и приземления будут проводиться со специально возведенного аэродрома в Калифорнии.
«Противопоказаний для полета в невесомость обычных здоровых людей, практически, нет, взлет и посадку будут довольно «мягкие», - цитирует Ричарда Брэнсона РИА Новости.
Запуски и приземления будут производиться с космического аэродрома в Калифорнии, который уже строится.
Российские космонавты согласны с тем, что космический туризм – очень перспективная отрасль. Так летчик-космонавт Александр Лавейкин считает, что у космонавтики в России большие проблемы, а космический туризм – единственная возможность поддерживать эту отрасль в жизнеспособном состоянии.
«Мы должны развивать космический туризм, потому что большую часть средств на полеты наши космонавты получают именно от экскурсионных туров, – сказал Александр Лавейкин, – космический туризм ведь мало чем отличается от привычного. Только это удовольствие дорогое. Если есть люди, которым это приключение по карману, то пусть летают»
В прошлом году профессор МАИ Геннадий Малышев рассказывал, что российские специалисты разрабатывают трехместный ракетоплан для суборбитальных космических полетов.
Стоимость одного туристического места в таком ракетоплане может составить 50-60 тыс. долларов. В довольно тесной герметичной кабине ракетоплана разместятся пилот и два пассажира или груз весом 300 килограммов. Транспорт, согласно проекту, будет стартовать на высоте 20 километров с истребителя.
Возможно, в текущем году, в космос полетит первый турист из России. Им должен стать депутат Государственной Думы Владимир Груздев.
Однако, несмотря на планы развития космического туризма, глава Роскосмоса Анатолий Перминов заявил в пятницу, что доставка космических туристов на Международную космическую станцию может быть прекращена с 2010 г в связи с планируемым увеличением численности экипажа станции до 6-9 человек.