Рабочие завода Ford во Всеволожске согласились с финальным предложением Ford Motor Company. Оно было озвучено 30 января.
С 2005 по 2007 годы местные рабочие бастовали пять раз
Его основные пункты следующие: средняя зарплата теперь составит 25586 рублей, начальная ставка — более 19 тысяч рублей. Таким образом, зарплата повышается примерно на 16–21%, в зависимости от квалификации (профсоюз настаивал на повышении зарплаты на 30%).
В рамках нового коллективного договора предусмотрены введение корпоративной долгосрочной накопительной программы, бесплатные обеды, выплата за выслугу лет от 5 до 10 тысяч рублей в зависимости от стажа, увеличение скидки на приобретение новых автомобилей, которые собирают на этом заводе и т. д.
«Пока мы получили только устное подтверждение того факта, что рабочие согласились на наши предложения, — говорит PR-менеджер Ford Motor Company Екатерина Кулиненко. — Но это уже радует. Что касается хода переговоров, были они простыми или сложными, я ничего сказать не могу. Мы вообще никогда не комментируем внутренние переговоры со своими сотрудниками».
Факт согласия с предложениями администрации подтвердил лидер профсоюза завода Алексей Этманов. «Да, рабочие согласились с предложением администрации завода.
Голосование проводилось в минувшую пятницу. Большинство участников голосования высказалось за то, чтобы принять предложение администрации, — сказал Алексей Этманов. — Да, забастовка окончена». Дополнительное соглашение между сторонами должно вступить в силу с 1-го марта.
Автозавод во Всеволожске был открыт в 2002 году. С 2005 по 2007 годы местные рабочие бастовали пять раз. В ноябре 2005 и марте 2006 года они дважды устраивали «итальянские забастовки», каждая из которых длилась неделю. На сутки был остановлен конвейер в феврале прошлого года. Тогда после длительных переговоров был заключен новый коллективный договор.
Рекордным по количеству забастовок стал ноябрь 2007 года. 7 ноября на Ford'e прошла суточная предупредительная забастовка. И, наконец, в пятый раз рабочие Ford'а вышли на забастовку с 20 ноября. На этот раз она была уже бессрочной.
28 ноября руководству завода удалось запустить конвейер в одну смену (их всего три), 10 декабря — в две смены. Активная фаза противостояния завершилась 14 декабря, когда рабочие тайным голосованием высказались «за приостановление забастовки для того, чтобы администрация могла сделать те предложения, о которых рассуждает в прессе».
Конвейер заработал в полную силу. Начались интенсивные переговоры. Изначально администрация придерживалась жесткой позиции не вести переговоров по существу: по конкретным цифрам повышения зарплаты, дополнительным условиям рабочим и т. д., пока конвейер стоит.
За время забастовки очередь на популярные в России модели Ford Focus выросла примерно на две недели. Часть недостающих машин Ford вынужден был перебрасывать с испанского завода. Ущерб от забастовочных действий в компании не комментируют.