Караваны богатых китайцев, заинтересованных в покупке собственности за рубежом, в последние месяцы разъезжают по окрестностям США на автомобилях марок Hummer и Lincoln в поисках выгодных сделок по недвижимости.
Теперь это стало полноценным туризмом, превратилось во что-то масштабное
Новый визовый режим между Китаем и США облегчил такой вид туризма, поэтому его популярность растет.
Однако «недвижимостный» туризм – это не новое явление, а интересный поворот уже существующего. Как пишет Los-Angeles Times, китайцы уже давно покупают собственность в Южной Калифорнии. Для китайских бизнесменов покупка недвижимости в США – это возможность вложить инвестиции за границей.
Отличительной особенностью нового веяния являются большие группы туристов и открытость процесса поиска.
«Сначала это было чем-то личным, так, только среди друзей, – рассказывает Джеми Ли, китайский американец, который запустил клиентский офис в Пекине. – Теперь это стало полноценным туризмом, превратилось во что-то масштабное».
Некоторые из туристических групп «готовы совершать такие поездки каждые две недели».
Покупка домов в США составляет часть последнего тренда среди частных китайских предпринимателей, которые ищут инвестиционные возможности за рубежом.
Китайцы располагают большими наличными суммами денег. Бостонская консалтинговая группа посчитала, что в Китае около 391 тысяч домовладельцев-миллионеров. Это количество увеличилось на 81 тысячу по сравнению с предыдущим годом.
Инвесторы, когда-то заказывавшие автобусы для совершения такого «квартиротура» в Шанхай, теперь регистрируются на таких сайтах по недвижимости, как Soufun.com, которые организуют туры по покупке домов из Пекина в Калифорнию и Неваду.
Лиу Чжан, главный операционный директор холдинга Soufun, сказал, что его компания фокусируется на домах в Калифорнии стоимостью от 200 до 300 тысяч долларов, а сами туры на 10 дней стоят порядка 2,2 тысячи долларов на человека, не включая перелет.
«Многие из них хотят купить дом там, потому что им или их детям нужно там жить», – говорит Лиу.
«Мы продаем в первую очередь американскую культуру», – заявляет представитель компании, которая занимается подобными турами с конца 2006 года.
Конечно, волна китайских инвесторов, скупающих дешевую недвижимость, не ограничится Южной Калифорнией, где средний уровень цен упал на 40% по сравнению с периодом весна–лето 2007.
Тур начинается с поездки по континенту. Люди смотрят на дома с надписью «продается» и спрашивают о них.
Если раньше в таких турах участвовали только богатые люди, то теперь в связи с кризисом и обычные граждане могут себе позволить совершать крупные покупки в США.