Посещения американцами розничных магазинов на прошлой неделе снизились на 24%. С 19-го по 21 декабря розничные продажи упали на 5,3%, сообщило агентство Bloomberg.
Потребительские расходы, которые составляют более 2/3 американской экономики, снизились в третьем квартале 2008 года на 3,8%
На снижение новогодних трат повлияли растущая безработица и экономический спад, сообщила чикагская исследовательская компания ShopperTrak RCT Corp. в своем исследовании.
Причиной также послужила и ненастная погода. Прошлая неделя стала самой снежной за прошедшее десятилетие, сообщила погодная консалтинговая фирма Planalytics Inc.
Потребителей не смогли привлечь даже существенные скидки. В надежде вызвать интерес среди покупателей супермаркеты Macy’s Inc. и Saks Inc. предложили скидки в 70%. Теперь, по мнению специалистов, розничные продавцы могут очень сильно пострадать.
Предрождественское снижение спроса стало самым большим с 2003 года, утверждают специалисты ShopperTrak RCT Corp. Компания основывает свои выводы на исследовании более чем 50 тыс. магазинов.
Так, посещение американцами магазинов 20 декабря (в этот день ожидался пик продаж) упало на 17% по сравнению с предрождественской субботой в прошлом году. Продажи в течение дня повысились лишь на 0,5%.
Потребительские расходы, которые составляют более 2/3 американской экономики, снизились в третьем квартале 2008 года на 3,8%, сообщило министерство торговли США. Это стало самым большим снижением с 1980 года.
В ноябре, по данным минтруда, безработица в стране достигла самого высокого уровня за последние 14 лет – 6,5%.
По оценкам министерства торговли, ВВП США в третьем квартале 2008 года к аналогичному периоду 2007 года снизился на 0,5%. Это снижение против предыдущих трех месяцев стало самым крупным с 2001 года.
По словам представителя Белого дома Тони Фратто, снижение в четвертом квартале текущего года принесет еще больше потерь.
Столь неутешительные данные дали экономистам повод говорить о том, что экономика США все глубже погружается в рецессию.
Особую тревогу у американских аналитиков вызывает то, что из-за неутешительных прогнозов о будущем экономики падает даже спрос на алкоголь. Так, компания Diageo признала, что уже столкнулась со снижением роста продаж своих премиальных брендов в США.
В России дела обстоят иначе. По данным исследовательской компании Nielsen, россияне снизили потребление продуктов питания (экономить на них стали 73%). Покупки необходимых товаров: хлеба, чая, молока, шампуня, стирального порошка и пр. – снизились незначительно. В то же время 10% опрошенных отказались от покупки тортов и пирожных, по 8% – от покупки мяса и водки. Остальные начали переключаться на более дешевые виды товаров.
Однако данные о темпах продаж это не подтверждают. Продажи не падают соответственно заявлениям потребителей, которые они делают при опросах. Российские экономисты уже давно прозвали этот феномен «коэффициентом прибедняемости» и объясняют его склонностью людей поворчать при удобном случае, но от покупок не отказываться.
То, что в целом потребительское поведение россиян в кризисный период все же существенно отличается от поведения жителей западных стран, отмечают все российские газеты и аналитики. К примеру, практически никто из опрошенных не собирается менять планов встречи Нового года. Ритейлеры не отмечают снижения покупательской активности и ожидают традиционного шоппингового ажиотажа с 26-го по 31 декабря.
Эти ожидания поддерживают и импортеры. Например, поставщики французского шампанского ожидают хороших барышей в России в последние дни года, хотя смирились с резким спадом продаж в Европе.