На франкфуртском автосалоне о планирующейся экспансии в России рассказал вице-президент корпорации Chrysler Майк Мэнли. По словам топ-менеджера, американский концерн намерен создать на территории страны собственное производство. Возможно, в партнерстве с канадской компанией Magna или китайской Chery.
Сезонные периоды всплеска и упадка, конечно, присутствуют. Сейчас мы не можем сказать официально, что у нас продажи падают
Более определенно о видах на Россию на автосалоне высказался представитель Opel (входит в концерн General Motors). «Производство может начаться через 1,5 года», – заявил шеф европейского филиала General Motors Карл-Петер Форстер. Сборку автомобилей Opel корпорация собирается организовать на одном из заводов GM в России – в Санкт-Петербурге или в Калининграде. Господин Форстер говорит: у российского рынка – прекрасные перспективы. Оpel российского образца будет рассчитан на местный рынок. «Экспорт из России на Запад не оправдывает себя», – пояснил топ-менеджер GM.
На автосалоне во Франкфурте Opel сумел произвести сенсацию своим электромобилем Flextreme. Его аккумуляторы рассчитаны на 55 километров пути. По расчетам специалистов, этого достаточно для поездки на работу и обратно или в магазин. Аккумуляторы заряжаются от обычной розетки в 220 вольт. Если электроэнергии машине не хватает, то она автоматически переключается на дизельный мотор. Без заправки Opel нового образца может преодолевать около 715 километров. Электромобиль появится на рынке через три года.
Райнер Шмюкле, один из руководителей Mercedes Car Group, дает понять, что после неудачной попытки открыть завод в России восточноевропейские планы компании не забыты.
Volkswagen, представивший на автосалоне новую малолитражку «Up!», предназначенную для перспективных рынков Восточной Европы, Индии и Китая, возможно, будет собирать ее в России. Автомобиль, который позиционируют как «городской», должен появиться на рынке к 2010 году. Он будет стоить от 6 до 10 тыс. евро.
Porsche сообщает об увеличении продаж в России примерно на 9%.
На российском АвтоВАЗе говорят, что пока «Лада» остается конкурентоспособной и продажи не падают.
– Революций мы не делаем, – рассказывает газете ВЗГЛЯД Игорь Котиков, начальник отдела научно-технического центра АвтоВАЗа. – Мы закрепляем свои позиции на рынке Европы тем, что ввозим сюда модели, которые у нас в России только-только начали сходить с конвейера. В первую очередь, это семейство «Лада-Калина», как оно именуется в России (здесь оно идет под другим названием «Лада-1117», «Лада-1118» и «Лада-1119»). «Лада-1117» только с ноября появится на рынке в России. Но уже со следующего года планируются их поставки в Европу, в частности, в Германию.
– На какие внешние рынки вы ориентируетесь?
– Мы никогда не теряли Восточную Европу. Были времена, когда ввиду известных событий объем экспорта у нас снизился. Но сейчас постепенно восстанавливаем рынок Восточной Европы. А рынок СНГ – это для нас наиболее потребляемая доля экспорта. В целом наш экспорт сейчас составляет 100 тыс. автомобилей в год.
– Специалисты говорят о падении продаж автомобилей «Лада» в России.
– Сезонные периоды всплеска и упадка, конечно, присутствуют. Сейчас мы не можем сказать официально, что у нас продажи падают. Предприняты меры в маркетинговой политике завода. Они позволили стабилизировать ситуацию. У себя на предприятии мы имеем стабильно работающий конвейер. И даже задействуем дополнительные смены, чтобы насытить рынок автомобилями.
–Насколько конкурентоспособна продукция АвтоВАЗа?
– Пока она вполне конкурентоспособна. Благодаря новым технологиям мы постоянно повышаем свою конкурентоспособность и планомерно работаем в сфере качества. Новые автомобили из семейства «Лада-приора», российский бренд этого автомобиля (здесь он называется «Лада-2170») – это автомобиль, созданный на платформе «Лада-110», но принципиально отличающийся от нее многими вещами. Автомобиль осовременен. В базовой комплектации он более насыщен, нежели в предыдущих моделях. В России этот автомобиль «пошел» сразу. И сейчас мы едва успеваем насыщать рынок новыми автомобилями семейства «2170». И это только первая ласточка.
– Нынешний тренд – так называемые экоавтомобили, новые экологичные технологии. Работает ли АвтоВАЗ в этом направлении?
– Да, у нас создана модификация, которая в следующем году встанет на конвейер. Это автомобиль «газ – бензин». Мы заключаем контракт с очень солидным поставщиком – фирмой Bosch. Как разработка она уже состоялась. А более революционные технологии – у нас есть «Антел», разработка автомобиля на водородном топливе. Эта работа еще на стадии «доводки». Но она уже ходовая. Машина ездит. Говорить о ее постановке на конвейер пока не приходится. Эта система слишком сложная. Начиная с того, что основным топливом здесь является водород, а промышленное получение водорода пока не освоено.
– Специалистов АвтоВАЗа пугает рост продаж западных автомобилей на российском рынке?
– Известные иностранные модели, которые продаются на рынке России, пока находятся в ценовой нише заметно выше, чем наши автомобили. Хотя мы сейчас имеем в разработке автомобиль класса C (полноразмерный европейский класс) и планируем выпуск этого автомобиля с требуемым количеством опций, необходимых для этого класса.