Председатель совета «Автотор Холдинг» Владимир Щербаков сообщил, что профильные министерства и ведомства собираются лишить предприятие таможенных льгот ОЭЗ Калининградской области на ввоз автокомпонентов.
Если изменения будут утверждены, компания лишится всех проектов – она не сможет заключать контракты с новыми компаниями и продлевать их со старыми партнерами
Он обратил внимание на то, что это коснется в том числе уже заключенных контрактов.
Автомобилестроительный завод «Автотор» располагает двумя автосборочными производствами. Капиталовложения в производственные мощности за весь предшествующий период превысили 250 млн долларов.
Планируемый объем производства на 2007 год – 180 тыс. автомобилей. К 2010 году завод будет выпускать до 1 млн авто в год.
Как рассказал председатель совета директоров «Автотора», примерно две недели назад письмо с требованием лишить льгот «Автотор» написал депутат Госдумы Сергей Глазьев.
В Минпромэнерго отказались прокомментировать заявления господина Щербакова.
Источник в госструктурах рассказал газете ВЗГЛЯД, что такие поправки действительно готовятся.
Механизм лишения льгот предполагает, что контракты по сборочным производствам в России должны обязательно включать в производственный процесс сварку и окраску.
Сейчас эти процессы исключены из производственной цепочки на «Автоторе». Получается, что компании нужно либо налаживать сварку и окраску, либо ввозить компоненты за полную таможенную стоимость.
Такое решение было принято правительством еще в апреле текущего года, но предполагалось, что оно не будет распространяться на уже заключенные контракты. Поправки, о которых говорит Щербаков, предполагают убрать этот пункт.
Если изменения будут утверждены, то компания лишится всех проектов – она не сможет ни заключать контракты с новыми компаниями, ни продлевать их со старыми партнерами.
МЭРТ и Минпромэнерго неоднократно заявляли, что, открывая режим промышленной сборки в России, правительство заинтересовано в максимальной локализации производства – не менее 50%. Сборка автомобилей без сварки и окраски кузова не отвечает такой концепции, подпадает под категорию простых сборочных операций и выводится из-под действия особой экономической зоны в Калининграде.
Компания «Автотор» собирает в Калининградской области автомобили Kia, BMW, а также марки концерна General Motors: Chevrolet, Cadillac, Hummer. Кроме того, ведется сборка китайских машин Chery и Yuejin.
Все эти автомобили выпускаются в режиме крупноузловой сборки, которая не предполагает сварку и окраску. Полный цикл, включающий эти процессы, на предприятии работает только в отношении автомобилей Kia Sportage.
Владимир Щербаков утверждает, что отмену пункта, в котором говорится о реализации заключенных контрактов на условиях, оговоренных в момент заключения, пролоббировали конкуренты «Автотора». «Речь идет о том, что в результате корпоративной войны одна компания, пользуясь своими политическими связями и, скорее всего, крупными деньгами, пытается закрыть своих конкурентов», – считает глава «Автотора».
Владимир Щербаков переживает и за предстоящие контракты. По его словам, Kia сейчас находится в процессе принятия решения о контракте на сборку новой версии внедорожника Kia Sportage объемом 10 тыс. автомобилей в год.