Coke в прошлом году использовала 290 млрд литров воды для приготовления напитков. Концерн может столкнуться с проблемами сокращения мировых запасов воды, поэтому планирует снизить объем жидкости, используемый в производстве.
Мы будем искать воду не только для себя, но и для всей отрасли», – делает широкий жест в сторону конкурентов Владимир Кравцов
Сейчас для производства 1 л кока-колы используется 2,54 л воды. Раньше использовали более 3 л.
5 июня Coca-Cola подписала с World Wild Fund (Всемирный фонд охраны дикой природы) соглашение, направленное на сохранение водных ресурсов. «Вода – это основа жизни на Земле и один из основных элементов нашего бизнеса, мы верим, что данное соглашение поможет защитить водные ресурсы планеты, – заявил председатель совета директоров и исполнительный директор Coca-Cola Company Невилл Изделл. – Наша цель – вернуть в природу каждую каплю воды, которую мы используем для производства нашей продукции».
По данным компании, к 2008 году использование пресной воды корпорацией по всему миру несколько снизилось – на 5,6%, а объем производства подскочил на 14,6%. Крупнейший в мире производитель прохладительных напитков увеличит переработку воды, которая используется в производстве.
«Для этого компания постоянно проводит модернизацию оборудования», – пояснил газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь компании Coca-Cola в России Владимир Кравцов. По его словам, в ближайшие пять лет в развитие концерна в России планируется сделать «крупную инвестицию в 1,5 млрд долларов».
При этом на сохранение крупнейших водозаборных бассейнов: Янцзы, Меконг, Рио-Гранде (Рио-Браво), рек и притоков в юго-восточной части США, озера Малави и Карибского бассейна – Coca-Cola собирается потратить лишь 20 млн долларов. «Как будут использованы эти средства, пока рано говорить, – отмечает Владимир Кравцов. – Но в России аналогичные проекты ориентированы на очистку берегов и обучающие программы для местных жителей, чтобы они не загрязняли воду». На вопрос газеты ВЗГЛЯД, почему концерн вкладывает в водоохранные мероприятия такую скромную по сравнению с инвестициями в развитие российского дивизиона сумму, пресс-секретарь ответить затруднился.
Вся пресная вода Земли (приблизительно 12,9 тыс. куб. км) при агрессивной политике концерна меньше чем за 44,5 тыс. лет превратится в продукцию Coca-Cola Co. Но это не пугает сотрудников компании. «Мы будем искать воду не только для себя, но и для всей отрасли, – делает широкий жест в сторону конкурентов господин Кравцов. – От ледниковых полюсов планеты мы, конечно, не сможем транспортировать куски замороженной жидкости – это слишком сложно и дорого. Но подземные реки и хранилища, безусловно, гораздо интереснее».