ГАИ вытесняет рекламные щиты с обочин дорог. Автоинспекция намерена усилить контроль исполнения ГОСТ Р52044-2003 «Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений», сообщает «Коммерсантъ».
ГИБДД будет отказывать в согласовании рекламных мест, если они не соответствуют требованиям ГОСТа
Сейчас этому стандарту не соответствует около 90% рекламоносителей в России. По неофициальной информации, руководитель ГИБДД Виктор Кирьянов разослал служащим инспекции предписание строго осуществлять применение данного документа.
ГОСТ Р52044-2003 «Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений» был введен в 2003 году. Согласно документу, рекламные носители не могут устанавливаться на расстоянии ближе пяти метров от дороги. С 2005 года действует смягченный вариант ГОСТа, но и он предполагает удаление до 80% рекламных щитов, которые сейчас стоят на обочинах.
После принятия смягченной редакции в ГИБДД решили применять нормы ГОСТа исключительно к вновь установленным рекламным конструкциям либо к тем носителям, у которых истек договор аренды рекламного места. Льготы должны были действовать до тех пор, пока не будет разработан и принят новый ГОСТ, который стал бы приемлемым для обеих сторон. Чиновники должны были утвердить документ еще в начале прошлого года. Этого не произошло. Но Госавтоинспекция настаивает на том, чтобы теперь требования документа исполнялись в полной мере.
ГИБДД будет отказывать в согласовании рекламных мест, если они не соответствуют требованиям ГОСТа. Кроме того, ведомство собирается направлять в органы самоуправления соответствующие документы, касающиеся уже установленных с нарушениями щитов, и требовать, в том числе и через судебные инстанции, их сноса.
«С этим ГОСТом много проблем и было, и будет. Он подразумевает совершенно немыслимые ограничения на установку щитов – на моей памяти мы не работали ни с одним щитом, который бы соответствовал этим правилам. Но проблем с ГИБДД не было.
Если сейчас будут сносить уже те щиты, которые установлены, то что будет, не знаю. Надо будет новые носители устанавливать, а это деньги. Цены вверх пойдут, скорее всего», – говорит один из менеджеров московского рекламного агентства.
В ГОСТ Р52044-2003 говорится, что средства наружной рекламы «не должны быть размещены сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 метров от бровки земляного полотна автомобильной дороги вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 метров от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) в населенных пунктах». Расстояние между отдельно размещенными на одной стороне дороги средствами наружной рекламы должно быть не менее 150 метров за пределами населенных пунктов и 50 метров в пределах населенных пунктов. Кроме того, при размещении средств наружной рекламы на разделительной полосе расстояние от края конструкции или опоры до края проезжей части должно составлять не менее 2,5 метра.
Подавляющее большинство рекламоносителей в стране не соответствует этим правилам.
По данным «Эспар-Аналитик», сейчас на 50 крупнейших городов России приходится 80% всех рекламных носителей, всего 179 тыс. Из них в Москве расположено более 48 тыс. поверхностей. Объем рынка наружной рекламы Ассоциация коммуникационных агентств России в 2006 году оценила в 1,1 млрд долларов, из которых 600 млн долларов пришлось на Москву.