Конкурс World Car of the Year проводится с 2004 года. В состав жюри входят журналисты из Европы, Азии и Северной Америки. Все члены жюри по роду деятельности регулярно участвуют в тест-драйвах. Задача экспертов – выбрать лучшую машину с учетом объемов продаж за предыдущий год.
Для некоторых стран Lexus все еще новая машина. Но производители все время модернизируют ее
За титул лучшей машины года боролись 28 автомобилей. В январе жюри конкурса составило шорт-лист из 10 моделей: Audi Q7, Audi TT, Citroen C4 Picasso, Citroen C6, Fiat Grande Punto, Jaguar XK, Lexus LS 460, Mercedes CL, Mini, а также Suzuki SX4 / Fiat Sedici (модели созданы на общей платформе. – Ред.).
В финал прошли 3 претендента. Конкурентами Lexus LS 460 выступили автомобили Audi TT и Mini. «Члены жюри брали в расчет не только популярность автомобиля; конкурс WCOTY предполагает оценку всех параметров автомобиля, всего, что имеет значение для потребителей», – говорится в релизе организаторов конкурса.
Жюри WCOTY утверждает, что форма и содержание модели Lexus LS 460 отражают девиз бренда: «Стремление к совершенству». «Для некоторых стран Lexus все еще новая машина. Но производители все время модернизируют ее. В Lexus много новинок. К примеру, такая находка, как инновационная автоматическая система парковки.
Или восьмискоростная автоматическая коробка передач. Качество не вызывает вопросов. Это классика роскошных автомобилей», – говорят члены жюри. В пользу Lexus сыграло и увлечение концерна Toyota экологически чистыми технологиями производства. В линии Lexus представлена машина с гибридным двигателем – LS 600h.
Представители Lexus празднуют победу. «LS 460 получил престижную награду. Для нас это честь. Изначально мы надеялись создать автомобиль класса люкс, который был бы способен завоевать репутацию одной из самых лучших машин в мире», – не скрывает радости вице-президент Lexus Group Боб Картер.
Японские модели вытесняют разработки американских и европейских автомобилестроительных концернов. Это глобальная тенденция. Объем продаж японских машин в США с начала года вырос почти на 50%. А американские модели в совокупности потеряли в продажах 5,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Аналогичные тенденции иллюстрируют и финансовые результаты автопроизводителей.
В то время как GM терпит убытки, а DaimlerChrysler вынуждена продавать свое нерентабельное подразделение Chrysler, японские производители чувствуют себя на американском рынке комфортно. Toyota Motor и Honda увеличили продажи в США в марте на 10%. Рост продаж Toyota по сравнению с мартом прошлого года составил 10%, Honda – 11%.