В рамках первого этапа сделки ZFS приобрела 66% «Насты» и получила опцион на увеличение пакета до 100% к 2010 году. «Стороны договорились не разглашать стоимость сделки», – говорится в сообщении ZFS. Ранее конкурент Zurich в борьбе за «Насту» – Ceska pojistovna – предлагал за страховщика 300 млн долларов, утверждают участники рынка.
Синергия может получиться очень эффективная», – сказал газете ВЗГЛЯД президент «Насты» Гарри Делба
Сделка будет закрыта в первом полугодии текущего года после разрешения российских контрольных органов. Управлять компанией «Наста» будет подразделение Zurich по Центральной и Восточной Европе, базирующееся в Вене.
«В совокупности с другими операциями ZFS в России это приобретение позиционирует группу как крупнейшего иностранного игрока на российском рынке общего страхования», – утверждают в швейцарской компании.
Головной офис «Насты» расположен в Москве. У страховщика 67 отделений и более 300 представительств. «Приобретение компании «Наста» позволит Zurich расширить дистрибуционную платформу на важном и быстро растущем рынке», – надеются швейцарские инвесторы.
Zurich Financial Services основана в 1872 году. Компания представлена более чем в 120 странах. В России Zurich работает с 1996 года через дочернюю компанию «Цюрих» (до недавнего времени носила название «Цюрих-Русь») с филиалами в нескольких городах.
«С точки зрения компании, присоединение к всемирно известному бренду – положительное событие и будет иметь благотворные последствия. Глубинный профессионализм Zurich Financial Services Group также дает серьезные преимущества компании «Наста». Швейцарская компания существует на рынке уже более 130 лет, тогда как наша компания существует 13 лет, технологии ведения бизнеса у швейцарской группы находятся на очень высоком уровне. При том опыте работы в российских реалиях, который имеет «Наста», синергия может получиться очень эффективная», – сказал газете ВЗГЛЯД президент «Насты» Гарри Делба.
По его словам, скорее всего, Zurich Financial Services будет увеличивать пакет в компании «Наста» ежегодно равными долями и в итоге станет единственным владельцем.
В 2006 году «Наста» собрала около 230 млн долларов страховых премий. В компании работают 3 тыс. человек, еще 3,5 тыс. агентов сотрудничают на внештатной основе.
«Наста» по итогам первого полугодия 2006 года заняла 23-е место по величине активов в рэнкинге «Интерфакс-100. Крупнейшие страховые компании России». Большая часть страхового портфеля страховщика приходится на договоры автострахования.
Слухи о предстоящей продаже компании циркулировали на страховом рынке уже давно. Среди претендентов помимо Zurich назывались Allianz, AXA, Assicurazioni Generalli и Ceska pojistovna. До последнего времени именно чешская компания считалась наиболее вероятным покупателем «Насты».
«Швейцарскую компанию интересует ритейл, и они покупают «Насту», потому что у компании есть опыт продаж, опыт работы с физлицами, есть сотрудники, офисы. То есть покупатели получают готовую структуру для выхода на российский страховой рынок, который очень интересует иностранцев. Ритейловую компанию с нуля строить очень сложно, а в этой ситуации можно дать новый импульс, поделиться технологиями, продуктами», – сказал газете ВЗГЛЯД замгендиректора РЕСОГарантии Игорь Иванов.