Китайские автопроизводители собираются расширить свое присутствие на российском автомобильном рынке за счет строительства на территории России своих автосборочных предприятий.
В России китайские производители преследуют одну цель – завоевать рынок
Китайская автомобильная корпорация Geely намерена в 2008 году построить в России в сотрудничестве с отечественными компаниями автомобильный завод.
«Мы рассматриваем вопрос о создании совместного предприятия в России, впрочем, детали будущего производства еще предстоит обсудить», – заявил представитель компании Geely Хун Шаолунь, не уточнив при этом, кто будет выступать партнером с российской стороны.
Сообщается, что производственная мощность совместного предприятия в первый год работы составит порядка 10 тыс. автомобилей с возможностью дальнейшего постепенного увеличения объема производства.
Молодая компания Geely, расположенная в восточнокитайской провинции Чжэцзян, на настоящий момент практически не представлена на российском автомобильном рынке.
Однако в середине ноября Geely подписала партнерское соглашение с одним из крупнейших дистрибуторов российского авторынка – группой компаний «Рольф».
Долгосрочное сотрудничество предполагает импорт и продажу автомобилей на территории России на сумму в 1,5 млрд долларов. В планах Geely по этому контракту – продавать в среднем по 30 тыс. автомобилей ежегодно.
Ранее генеральный директор автомобилестроительного холдинга «Автотор» Валерий Горбунов заявил, что китайский автопроизводитель Chery совместно с компанией «Автотор» собирается начать строительство автомобильного завода в России в 2009 году.
Валерий Горбунов пояснил, что в данный момент нет окончательного решения по данному проекту. Предположительно, мощность завода составит 200–250 тыс. автомобилей в год, и 50 тыс. автомобилей из их числа будет идти на экспорт. При этом доли в совместном предприятии будут распределены между компаниями поровну.
Директор добавил также, что это будет полнопрофильное производство, которое включает и штамповку, но, тем не менее, он считает, что строительство завода такой мощности невозможно без поддержки российского государства.
Китайское правительство, в свою очередь, уже приняло положительное решение относительно этого проекта. В данный момент «Автотор» уже осуществляет сборку трех моделей китайского бренда Chery: Tigo, Amulet и А21.
«Китайцы неохотно вкладывают деньги в проекты за рубежом, поскольку производство в самом Китае дешевле, – отмечает аналитик компании A. T. Kearney Евгений Богданов. – В России китайские производители преследуют одну цель – завоевать рынок. В то же время именно они обладают самыми большими резервами по снижению себестоимости производства».
Chery является наиболее крупным и успешным китайским автопроизводителем.
За первые 10 месяцев 2007 года в России этой компанией было продано 31,2 тыс. автомобилей, что более чем в 3,5 раза больше по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.