Президент автомобильного концерна Toyota Motor Кацуаки Ватанабэ рассказал о разработке небольшого и дешевого автомобиля для России и других развивающихся стран.
Аналитик Банка Москвы Михаил Лямин считает, что у АвтоВАЗа есть неплохой шанс удержаться на российском рынке
Новая машина будет оснащена двигателем объемом около 1 литра. Стоимость автомобиля составит 6–7 тыс. долларов. По предварительной информации, выход малолитражки на российский рынок запланирован на 2010 год.
Первым из японских автопроизводителей о создании «народного автомобиля» для развивающихся рынков объявила корпорация Nissan. Для работы над проектом низкобюджетного автомобиля Nissan может объединить усилия с французской компанией Renault.
По неофициальной информации, нижняя планка цены нового автомобиля должна составить порядка 5 тыс. долларов. При создании этого автомобиля Nissan планирует использовать технологии, опробованные в седане Renault Logan.
Всеобщее признание автомобильным компаниям приносят именно дешевые «народные автомобили». В свое время Генри Форд придумал конвейерный Ford T, сделавший компанию автогигантом, а легендарный «Жук» прославил Volkswagen.
В 2004 году концерн Renault начал производство автомобилей Renault Logan на московском заводе «Автофрамос» в Текстильщиках. Renault Logan стал доступен российским покупателям с лета 2005 года. Цена машины в базовой комплектации в России составляет 8999 долларов, что делает ее самой дешевой из всех собираемых в России иномарок.
Французский седан – прямой конкурент по цене автомобилям отечественного производства. Средняя стоимость моделей из производственной линии АвтоВАЗа составляет 8–10 тыс. долларов.
Ранее сообщалось, что сборкой дешевых машин Toyota займутся заводы в Бразилии и Индии. Позднее осведомленные источники заявили, что автомобили для России будут собирать под Санкт-Петербургом.
Аналитик Банка Москвы Михаил Лямин считает, что у АвтоВАЗа все же есть «неплохой шанс удержаться на российском рынке», даже если на него выведут дешевые автомобили японского производства.
«Эти модели ожидаются только к 2010 году, поэтому время еще есть. АвтоВАЗу необходимо выйти на рынок с автомобилем, произведенным на СП с канадской корпорацией Magna. Этот автомобиль будет располагаться в более высоком ценовом сегменте – свыше 10 тыс. долларов. Но на отечественном рынке наблюдается тенденция отделения спроса как раз в более высокий сегмент. Кроме того, сотрудничество с Renault может привести к снижению стоимости Kalina», – говорит аналитик, добавляя, что автомобили Nissan и Toyota составят конкуренцию в большей степени подержанным автомобилям.