Завод будет построен на территории особой экономической зоны в Елабуге. «До ноября месяца правительство Татарстана, администрация ОЭЗ и компания Great Wall окончательно согласуют вопросы, касающиеся локализации и сборки автомобилей на территории свободной экономической зоны», – сообщил министр экономического развития России Герман Греф в ходе 9-го заседания подкомиссии по торгово-экономическому сотрудничеству Российско-китайской комиссии по подготовке встреч глав правительств РФ и КНР.
По некоторым данным, китайские производители испытывают сложности с тем, чтобы открыть производство в льготных экономических зонах
Согласование будет приурочено к очередной регулярной встрече глав правительств России и Китая, которая пройдет в ноябре.
Специализация компании Great Wall Motors – пикапы и внедорожники. В Китае компания занимает первое место по производству этих машин. Кроме того, заводы холдинга производят автобусы, грузовые и легковые автомобили. В Россию официально поставляются автомашины семейства Great Wall Deer, а также Great Wall Safe SUV, Great Wall Ноvеr, Great Wall Sailor. Их цена начинается от 15 тыс. долларов.
В планах Great Wall построить 2–3 автосборочных завода в особой экономической зоне «Алабуга» на территории Татарстана. Мощность заводов должна быть не менее 100 тыс. автомобилей в год, чтобы здесь же можно было наладить производство автокомпонентов.
Руководство республики считает нужным построить как раз 2–3 автосборочных завода. По словам премьер-министра Татарстана Рустама Минниханова, рассматривается возможность регистрации нескольких резидентов, которые смогут наладить автопроизводство в ОЭЗ в Елабуге. «Есть планы по привлечению западных и восточных компаний», – сообщил Рустам Минниханов в одном из интервью.
Власти республики хотят также запустить производство автокомпонентов. По словам премьер-министра Татарстана, это повысит эффективность работы автосборочных заводов. «Нам важно создать и производство автокомпонентов в Татарстане», – подчеркнул Рустам Минниханов.
Но позже появилась информация о том, что китайская сторона рассматривает возможность размещения производства не только в ОЭЗ, но и в других местах. В частности, Great Wall хочет построить собственный завод и инвестировать в строительство собственные средства.
По некоторым данным, китайские производители испытывают сложности с тем, чтобы открыть производство в льготных экономических зонах. У российских властей есть опасение, что дешевые китайские машины в короткие сроки получат большую долю рынка за счет своих конкурентов. За 8 месяцев текущего года Great Wall продала в России 3281 автомобиль, но это не отражает рыночного потенциала автомобилей китайского производства.
По мнению аналитика ИК «Брокеркредитсервис» Севастьяна Козицына, китайские автопроизводители, с учетом дешевизны их автомобилей, сумеют захватить большую долю российского рынка. «Эта тенденция прослеживается во всем мире», – отмечает аналитик.