О переговорах на предмет создания альянса General Motors и Ford сообщил влиятельный американский журнал Automotive News со ссылкой на анонимного источника в одной из компаний, который присутствовал на переговорах.
Источник отказался представиться потому, что информация о переговорах не подлежит разглашению, пишет Automotive News. Переговоры между двумя автогигантами состоялись в июле.
Поводом для их начала стало письмо американского миллиардера Кирка Керкоряна, главы компании Tracinda, которому принадлежит 9,9% акций GM. 30 июня 2006 года Кирк Керкорян направил руководству GM письмо, в котором призвал совет директоров принять предложение о создании альянса от Renault и Nissan. Наблюдатели восприняли этот шаг как давление.
В компании Ford отказались комментировать перспективы альянса с GM. Представитель GM Стив Харрис сказал, что компания обычно обсуждает с другими автомобилестроителями возможности стратегических партнерств, но «наша политика - не комментировать такие переговоры».
Оба автогиганта терпят заметные убытки и ищут пути решения текущих проблем. По мнению экспертов, перспектива партнерства GM с Renault и Nissan взволновала инвесторов и привела к спекуляциям на тему того, какое снижение себестоимости продукции GM может получить от сделки.
Глава GM Рик Вагонер возглавляет комитет, который изучает преимущества объединения с Renault и Nissan. В июле сообщалось, что компании собираются приобрести крупный пакет акций американского концерна General Motors (Renault владеет почти 45% акций Nissan, Nissan владеет 15% акций Renault).
В случае совершения подобной сделки в мире может появиться гигантский автомобильный концерн GM – Renault – Nissan, а нынешний руководитель Renault и Nissan Карлос Госн может возглавить подразделение GM и предпринять попытку вывести его из кризиса - убытки GM в прошлом году составили 10,6 млрд. долларов.
Карлос Госн в свою очередь заявил, что он может пойти на такой союз, только если он принесет существенную выгоду.
Эксперт американского Центра автомобильных исследований Дэвид Коул считает, что число переговоров среди лидеров мирового автопрома необычно высоко в последнее время.
«Интересно то, что лидеры отрасли ведут переговоры друг с другом регулярно, - говорит он. - Важно не придавать этому особого значения. Есть много переговоров, которые компании ведут до сих пор».
Аналитики не понимают, в чем выгода возможного слияния Ford и GM. «Прямое слияние компаний было бы почти невозможно понять», - говорит Лоуэлл Петерсон из Suozzi English & Klein.
У компаний разные культуры, а продуктовые линейки накладываются одна на другую, что делает их конкурентами - их дилеры конкурируют на всей территории США. Кроме того, «даже с меньшими долями на рынке, чем сейчас, объединенная компания Ford и GM имела бы долю выше той, что разрешена американским антимонопольным законодательством», отмечает Лоуэлл Петерсон.