Экономика

29 июля 2006, 14:21

Эксперты определили самые дорогие бренды в мире

Фото: REUTERS

Самые популярные американские торговые марки – Coca-Cola, Microsoft и Intel дешевеют. Маркетинговая стратегия европейских и азиатских производителей более эффективна, констатируют эксперты. Исключением стала интернет-компания Google. Виртуальная экономика становится все более популярной и шаг за шагом вытесняет традиционный бизнес из массового сознания.

По подсчетам экспертов компании Interbrand, бренд американской корпорации Coca-Cola в 2006 году подешевел на 525 млн. долларов – до 67 млрд. долларов. Из первой пятерки самых известных и самых дорогих брендов мира, по версии Interbrand и журнала BusinessWeek, подорожали только две торговые марки.

Единственным потенциальным кандидатом в список Interbrand остается Газпром. Но стоимость бренда российской газовой монополии недотягивает даже до 500 млн. долларов

Российских компаний в списке Interbrand нет. Минимальная стоимость бренда для включения в рейтинг в 2006 году составила 2,689 млрд. долларов (американская компания Levi’s). Единственным потенциальным кандидатом остается Газпром. Но стоимость бренда российской газовой монополии недотягивает даже до 500 млн. долларов.

С большим отрывом за Coca-Cola следует бренд Microsoft. Торговую марку корпорации Билла Гейтса эксперты оценивают в 59,926 млрд. долларов. Это на 5% меньше, чем в 2005 году. Тройку лидеров замыкает компьютерный концерн IBM. В 2006 году компания добилась увеличения стоимости бренда на 5% – до 56,201 млрд. долларов. Стоимость торговой марки General Electric также возросла – на 4% – до 48,907 млрд. долларов. Пятым в рейтинге самых дорогих брендов мира стал Intel. Но процессоры корпорации теряют популярность. Стоимость бренда по сравнению с показателем прошлого года снизилась на 9% – до 32,319 млрд. долларов. Также среди аутсайдеров компании Ford, Kodak, Dell, Heinz и Gap. «Это известные, состоявшиеся, самостоятельные бренды, – объясняет директор Interbrand Джефф Суистан. – Сложно выделить общую причину сокращения их стоимости. Возможно, у компаний появилось ощущение самодовольства, уверенности в своем лидерстве».

Interbrand и BusinessWeek составляют рейтинг самых дорогих брендов в мире на основе анализа различных критериев. Но главный из них – способность торговой марки «генерировать прибыль». Бессменный лидер рейтинга – Coca-Cola. Но уже несколько лет стоимость этого бренда неуклонно снижается. «Coke сдает позиции, – констатирует Джефф Суистан. – В компании стали относиться к своему бренду как к священному наследию. Опасения испортить торговую марку преобладают над желанием вывести бренд на качественно новый уровень».

Аналитики отмечают, что эксперименты с торговыми марками и агрессивная маркетинговая стратегия принесли компаниям, которые на них решились, существенную прибавку к стоимости бренда. К примеру, стоимость торговой марки Motorola в 2006 году возросла на 18% благодаря выводу на рынок и удачному позиционированию телефона Razr. На 20% подорожал бренд сети закусочных Starbucks. Интернет-аукцион eBay увеличил стоимость своего бренда на 18%. Лидером по приросту стоимости торговой марки стала сетевая корпорация Google. По оценкам экспертов, в 2006 году бренд Google, владеющий популярной поисковой системой в Интернете, подорожал на 46%. Сейчас торговая марка сетевого концерна стоит 12,376 млрд. долларов. Новичками рейтинга самых дорогих брендов мира стали автомобиль Lexus и парфюмерия Burberry. Они вытеснили из сотни ведущих брендов компании Heineken и Hertz.

Европейские и азиатские компании в последнее время стали уделять приоритетное внимание развитию брендов. Американские корпорации, напротив, теряют лидерство в этой области. Рейтинг Interbrand с каждым годом становится все более интернациональным. В текущем году в список 100 ведущих брендов мира попали 48 торговых марок, которыми владеют компании, расположенные за пределами США. В прошлом году американские торговые марки занимали 68 строк рейтинга. При этом из 18 подешевевших брендов 16 принадлежат американским корпорациям.

«Очевидно, что американские концерны больше не определяют ситуацию на рынке, – отмечает профессор кафедры маркетинга Университета Кингстона Кен Вонг. – Европейские и азиатские производители лучше адаптируют свои бренды для населения различных регионов».

Отсутствие гибкости в маркетинговой политике играет против известных американских брендов. «Американские маркетологи говорят: «Если это работает у нас, это будет работать везде», – критикует стратегию корпораций из США Кен Вонг.

Текст: Иван Киселев

Вам может быть интересно

Костромские десантники уничтожили опорный пункт ВСУ в Часовом Яре
Темы дня

Мировые СМИ: Путин и «Орешник» не оставили места сомнениям

«Это прямой сигнал и вызов Западу, который поддерживает, финансирует и покровительствует войне на Украине». Так охарактеризовали обращение российского президента Владимира Путина об испытаниях ракеты «Орешник» в иностранной прессе. Между тем граждане западных стран призывают правительства сесть за стол переговоров и извиняются за последние политические решения собственных властей.

Война МУС и Израиля сыграла на руку России

МУС выдал ордер на арест премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху. Решение суда уже поддержал главный дипломат ЕС Жозеп Боррель, однако в США готовятся ввести против МУС повторные санкции. В чем заключаются особенности этого противостояния и почему оно соответствует интересам России?

Белоусов: Российская армия сорвала кампанию ВСУ 2025 года

Варшава призвала ЕС укрепить «Восточный щит» на границе с Россией и Белоруссией

Mercedes Брежнева выставили на аукцион

Новости

Маск прокомментировал «список задач» на обложке Time

Американский предприниматель Илон Маск прокомментировал появление на обложке журнала Time списка задач, якобы ему принадлежащего, отметив, что не давал СМИ интервью и не связан с этой информацией напрямую.

Полиция Бразилии обвинила экс-президента Болсонару в попытке госпереворота

В Бразилии Федеральная полиция обвинила бывшего президента страны Жаира Болсонару в попытке госпереворота и других преступлениях, сообщил G1.

Минфин США объявил присоединение банков к российской СПФС «красным флагом»

Подключение иностранных банков к Системе передачи финансовых сообщений (СПФС) ЦБ России рассматривается как «красный флаг» (red flag, тревожный сигнал), заявило подведомственное Минфину США управление по контролю за иностранными активами (OFAC).

Захарова назвала Зеленского «просроченным» и «пронюханным»

Спикер МИД Мария Захарова обратила внимание на слова президента Украины Владимира Зеленского о применении дальнобойного оружия против России, назвав его «просроченным» и «пронюханным».

Пентагон: США не хотят войны с Россией

США не хотят войны с Россией и не стремятся к расширению украинского конфликта, но продолжат помогать Украине, заявила заместитель пресс-секретаря американского оборонного ведомства Сабрина Сингх.

Китай призвал Россию и Украину сохранять спокойствие

Министерство иностранных дел Китая призвало стороны конфликта на Украине сохранять спокойствие и сдержанность после обмена ракетными ударами и обращения президента России.

Орбан выразил надежду на Трампа в прекращении конфликта на Украине

Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан выразил надежду на урегулирование конфликта на Украине благодаря избранию Дональда Трампа президентом США.

Зеленский потребовал «жесткой реакции на поступки России»

На фоне запуска российской гиперзвуковой ракеты средней дальности «Орешник» по объекту на Украине украинский лидер Владимир Зеленский выразил недовольство «уважаемыми партнерами» Киева.

Япония сообщила, что санкции США не затронут участников «Сахалина-2»

Американские санкции против Газпромбанка не коснутся японских компаний, участвующих в проекте «Сахалин-2», сообщил генсек кабмина Японии Есимаса Хаяси.

СМИ сообщили о выборе Британии между Трампом и Европой

Победа Трампа на президентских выборах в США усложнила планы премьера Британии Кира Стармера по восстановлению связей с Европой, что ставит его перед выбором между США и ЕС, отмечает New York Times.

В Киеве прогремели новые взрывы

В Киеве и на западе Украины в Хмельницкой области произошли взрывы, в том числе в районе военного аэродрома.

Рютте решил убедить Трампа не уступать России по Украине

Генсек НАТО Марк Рютте планирует обсудить с избранным президентом США Дональдом Трампом в его резиденции Мар-а-Лаго стратегию мирных переговоров по Украине, акцентируя внимание на необходимости избегать уступок России.
Мнения

Александр Носович: Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

Андрей Медведев: Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

Сергей Миркин: Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
Вопрос дня

«Русский индеец». Кто стал первым политбеженцем из США в Россию?