А аналитики АвтоВАЗа начали анализ экономической эффективности и рентабельности производства, сообщает AK&M. Но в компании отмечают, что даже при положительной оценке экспертами АвтоВАЗа этого проекта его реализация будет возможна, только если двигатели классических моделей доведут до экологических стандартов «Евро-2». А затраты на это вызовут увеличение розничной цены. Притом что любое подорожание весьма существенно для целевой аудитории, которая покупает автомобильную «классику».
Зачастую недорогие иномарки, которые составляют теперь основную конкуренцию моделям АвтоВАЗа, просто не доезжают до провинции
Ранее АвтоВАЗ собирался прекратить производство «пятерок» и «семерок» уже к 2007 году. Это семейство должны были заменить новые модели автомобилей. По мере наращивания объемов выпуска перспективных моделей АвтоВАЗ планировал снять с производства модели классической компоновки и семейство автомобилей Lada 110, а к 2010 году – семейство Lada Samara.
Но планы автомобилестроительного концерна изменились. По словам аналитика инвестиционного холдинга «Финам» Владислава Кочеткова, если новый проект АвтоВАЗа удастся осуществить, то он окупится в течение полугода. «Далее прибыль, конечно, будет уменьшаться, – отметил он. – Но по крайней мере в течение двух лет проект будет безубыточным, даже учитывая затраты на перевод двигателей под стандарт «Евро-2».
В то же время перевод производства «классики» на ИжАвто будет «подарком для региональных потребителей, несмотря на подорожание моделей, которое составит от 500 до 750 долларов», считает Кочетков. «Ведь зачастую недорогие иномарки, которые составляют теперь основную конкуренцию моделям АвтоВАЗа, просто не доезжают до провинции, – говорит аналитик. – Их раскупают в центральных или приграничных районах».
«Проще купить доступные модели АвтоВАЗа, пусть и с некоторой наценкой, но не столь значительной, как темпы инфляции», – резюмирует эксперт.
По словам аналитика инвестиционной компании «Атон» Татьяны Капустиной, наценка в связи с переводом предприятия и его модернизацией составит не более 5% от первоначальной стоимости. В то время как инфляция может составить за год, даже по оптимистичным правительственным прогнозам, порядка 9%, а по пессимистичным – 12%.
Но этот перевод выгоден не только АвтоВАЗу, который получает дополнительную прибыль, но и группе «СОК», которой принадлежит ИжАвто, так как мощности завода не очень подходят под производство автомобилей Kia, пояснила газете ВЗГЛЯД Татьяна Капустина. «Кроме того, большинство мощностей завода сейчас фактически простаивает, – отметила эксперт. – Их могут использовать для производства «классики».
Модернизировать «классику», может быть, и не придется, так как вступление в силу требований «Евро-2» с июля месяца в России распространяется не на всех автопроизводителей, сообщила Татьяна Капустина. «В частности, у Северстали есть соглашение с правительством, по которому переход на новый стандарт двигателей может быть отложен на весьма значительный срок, – отметила аналитик. – Однако надолго запускать проект Северсталь, скорее всего, не будет, так как развернет в полную мощность производство Hyundai».
По ее оценкам, перевод производства продлит жизнь «классике» максимум на год. По оценкам Владислава Кочеткова – на два. Для модернизации и перевода производства АвтоВАЗу потребуется не более 1-2 млн. долларов. В то время как прибыль может быть «гораздо более значимой», отмечают аналитики.