Услуга, которая была запущена американским интернет-порталом четыре года назад, так и не стала популярной. Google Answers была основана по инициативе соучредителя компании Ларри Пейджа. Смысл сервиса был в том, чтобы создать более удобную альтернативу поисковой машине.
На этой неделе их сервис перестанет принимать вопросы пользователей и объявит последние ответы к концу 2006 года
По замыслу создателей сервиса, на вопросы пользователей должны были отвечать эксперты, которые получали за это деньги. Над ответами работали 800 ученых. Плата за обслуживание одного запроса варьировалась от 2 до 200 долларов за один компетентный ответ. При этом комиссия поисковика составляла 50 центов за каждый заданный вопрос.
Но, как отмечают специалисты, проект Google Answers так и не набрал большого количества пользователей.
При этом конкурент Google компания Yahoo поддерживает популярный сервис Answers, который предлагает аналогичную услугу бесплатно. В октябре, по данным компании Hitwise, занимающейся исследованиями в области интернет-ресурсов, сервис Yahoo Answers привлек в 24 раза больше посетителей, чем аналогичный проект Google. За 11 месяцев существования сервис Yahoo накопил 160 млн. ответов.
Этим летом Microsoft тоже запустил подобный бесплатный сервис, который получил название Windows Live QnA.
Но менеджеры Google заявили, что на этой неделе их сервис перестанет принимать вопросы пользователей и объявит последние ответы к концу года.
«Google Answers была масштабным экспериментом, который предоставил достаточно информации для развития новых продуктов и удовлетворения запросов пользователей», – охарактеризовали сервис инженеры программного обеспечения Google Эндрю Файкс и Лекси Богер в блоге на веб-сайте компании.
Все вопросы и ответы Google Answers останутся в рубрике «Архивы», которая доступна на официальном сайте.
Ликвидация сервиса Google Answers поможет компании сосредоточиться на более востребованных областях сетевого бизнеса. «Но этот шаг можно считать также некоторым отступлением перед Yahoo Answers – сервисом, который оказался успешнее», – говорит главный редактор сайта Search Engine Watch Денни Салливан.
В России аналогичный проект есть у Mail.Ru. Компания запустила его в августе 2006 года. «Это пространство, в котором вы можете задавать вопросы и получать настоящие ответы от живых людей», – говорится в описании услуги.
«Это инновационный проект не только для нашей компании, но и для всего российского и даже мирового Интернета, – утверждает Дмитрий Гришин, генеральный директор Mail.Ru. – Я считаю, что за такими проектами большое будущее, однако осознаю, что нам предстоит пройти еще длинный путь. Одно из основных замечаний, которое я слышал в адрес нашего проекта, – это большое количество лишней, зачастую бессмысленной информации, которую он содержит».