Экономика

4 октября 2006, 18:52

Чиновники требуют обновить парк авиакомпаний

Фото: ИТАР-ТАСС

Правительство в общих чертах одобрило план реформы аэронавигации в России. На подготовку новой концепции развития аэронавигационной системы чиновники просят около 280 млрд. рублей. Тарифы для иностранных авиаперевозчиков будут увеличены с 1 января 2007 года, для российских авиакомпаний – с 1 ноября 2006 года. Концепция также предусматривает сокращение пунктов управления воздушным движением. К 2015 году чиновники надеются полностью обновить парк самолетов.

Правительство в среду в целом одобрило концепцию создания и развития аэронавигационной системы России. Проект получил поддержку премьер-министра Михаила Фрадкова при условии ускорения реализации «ряда ее пунктов».

Прогрессивные технологии

Левитин предложил создать новый правительственный орган – авиационную коллегию, которая будет координировать работу

На подготовку новой концепции развития аэронавигационной системы чиновники просят около 156 млрд. рублей – на внедрение наземной составляющей. Еще порядка 120 млрд. рублей потребуется для бортового переоснащения самолетов. В рамках реформы должны быть интегрированы все компоненты аэронавигационной системы – как гражданские, так и военные, а также внедрены прогрессивные технологии управления системой воздушного движения.

Участники рынка не торопятся с оценками инициативы чиновников. «Концепций может быть принято много. Вопрос, как всегда, заключается в том, как они будут выполняться. Мы пока не ознакомились с документом», – сообщил газете ВЗГЛЯД заместитель директора по связям с общественностью авиакомпании «Трансаэро» Алексей Чернов.

Глава Федеральной аэронавигационной службы Александр Нерадько обещает, что деньги будут потрачены не напрасно. По его словам, создание новой современной аэронавигационной системы сделает ее дешевле в эксплуатации и значительно эффективнее.

К 2025 году Росаэронавигация рассчитывает вдвое окупить затраты на новую систему. Экономическая эффективность от ее внедрения, по словам Александра Нерадько, к 2015 году достигнет 100 млрд. рублей, а к 2025 году будет составлять 600 млрд. рублей. Финансировать систему планируется исключительно за счет сборов за аэронавигационное обслуживание.

Тарифы на авианавигационное обслуживание для иностранных авиаперевозчиков будут увеличены с 1 января 2007 года, для российских авиакомпаний – с 1 ноября текущего года. «Мы хотели бы установить справедливые тарифы, – заявил господин Нерадько. – В настоящее время в России тарифы на авианавигационное обслуживание – одни из самых низких в мире».

Базовая ставка для лайнеров Boeing-747 сейчас составляет 87 долларов за 100 км. По словам Нерадько, на Украине она равна 142 долларам, в Белоруссии – 143 долларам, а в Великобритании – 229 долларам.

В ближайшее время Росаэронавигация проведет консультации с Международной ассоциацией воздушного транспорта по вопросу о повышении тарифов. С российскими авиакомпаниями ведомство уже договорилось. С 1 ноября 2006 года тарифы для них возрастут в 1,9 раза.

Александр Нерадько заверяет, что повышение тарифов не скажется на стоимости билетов. «У ведущих российских перевозчиков плата за авианавигационное обслуживание составляет 0,5–1% от выручки», – отметил чиновник. Он добавил, что тарифы для международных перевозок будут значительно выше внутренних.

Обновление парка самолетов

В ближайшее время Росаэронавигация проведет консультации с Международной ассоциацией воздушного транспорта по вопросу о повышении тарифов (фото: ИТАР-ТАСС)

Глава Минэкономразвития Герман Греф советует коллегам использовать для модернизации аэронавигационной системы средства, уплачиваемые иностранными авиакомпаниями за транссибирские перелеты. По его словам, объем этих средств составляет около 300 млн. евро ежегодно.

Распоряжаться деньгами, полученными за авианавигационное обслуживание, ведомство Александра Нерадько собирается самостоятельно. Ведомство настаивает на том, что навигация – некоммерческая услуга, поэтому тарифы не должны регулироваться Федеральной службой по тарифам и находятся вне зоны ведения антимонопольной службы.

Позицию Росаэронавигации не разделяет Министерство транспорта. Ведомство Игоря Левитина предлагает передать функцию установления сборов за аэронавигационное обслуживание Федеральной службе по тарифам. «Мы предлагаем эти тарифы отдать в ФСТ, поскольку сейчас здесь есть элементы перекрестного субсидирования и монопольного права», – подчеркнул министр транспорта.

Кроме того, по словам господина Левитина, ставки сборов «должны быть прозрачны и предельно обоснованны». «Непонятно, почему повышение именно в 1,9 раза, и если российские компании это стерпят, то иностранные потребуют четкого обоснования», – предупредил министр транспорта. В итоге Игорь Левитин предложил создать новый правительственный орган – авиационную коллегию, которая будет координировать работу различных министерств и ведомств по реформе аэронавигации.

Концепция развития аэронавигационной системы также предусматривает сокращение и укрупнение пунктов управления воздушным движением с 118 в настоящее время до 13 к 2015 году. К этому сроку чиновники надеются полностью обновить парк самолетов. «Обновление парка самолетов в государственных авиакомпаниях полностью зависит от воли правительства, что же касается частных, то если правительство так решит, то парк будет обновлен», – сказал Алексей Чернов.

Повышение тарифов Росаэронавигация планирует компенсировать внедрением уведомительного порядка использования воздушного пространства с 2008 года. Сейчас согласно Воздушному кодексу в стране действует разрешительный порядок использования воздушного пространства. Отдельным направлением реформы станет ужесточение сертификационных требований к полетам.

Сертификационные фирмы давно вызывают недовольство чиновников. Накануне Игорь Левитин предложил наделить Федеральную службу по надзору в сфере транспорта полномочиями в области сертификации авиаперевозчиков. Сейчас сертификацией занимаются частные компании. Участники рынка удивлены претензиями Минтранса к сертификационным центрам. «Сертификацией занимаются авиапроизводители, а также Межгосударственный авиационный комитет. Лицензии тоже выдает государство», – заметил на условиях анонимности менеджер одной из российских авиакомпаний.

Премьер-министр Михаил Фрадков тоже советует коллегам не делать «скоропалительных выводов». «Следует соблюсти оптимальный баланс между коммерциализацией и задачами безопасности, – поставил задачу перед коллегами Михаил Фрадков. – Не надо поддаваться соблазну найти решение, которое лежит на поверхности».

Текст: Эльдар Бадырханов

Вам может быть интересно

Силы ПВО за ночь уничтожили семь дронов ВСУ над Адыгеей и Краснодарским краем
Темы дня

Дерзкая операция российских штурмовиков приблизила освобождение Гуляйполя

Всего лишь трое российских бойцов, как выяснилось, смогли захватить командный пункт батальона ВСУ в Гуляйполе. Эта дерзкая операция стала еще одним эпизодом битвы за освобождение города, который является ключевым пунктом обороны ВСУ на южном участке. Как проходит эта операция и что будет после ее завершения?

Россия избавится от «заборостроительных» университетов

«Освобождение от самых халтурных вузов». Такими словами эксперты описывают смысл новой системы оценки высшего образования, подготовленной в России. О чем именно идет речь и почему данная реформа имеет значение не только для учебных заведений, но и для всей экономики страны?

СМИ: В паспортах рожденных в России эстонцев стали указывать Эстонию

Министр культуры Турции рассказал, как сериалы стали инструментом «мягкой силы» страны

Время русской силы. Как страна черпает мощь в своих истоках

Новости

Депутат японского парламента Судзуки понял в Москве, в чем сила России

Во время визита в Москву, где японский парламентарий встретился с замглавы МИД России Андреем Руденко, господин Мунэо был очарован праздничной иллюминацией и торжественной атмосферой, которая была создана в центре столицы.

В Донецке обезвредили открывшего огонь из автомата в супермаркете

Правоохранители обезвредили мужчину, который открыл огонь из автомата в супермаркете в западной части Донецка, никто не пострадал, сообщили в региональном МВД.

Роспотребнадзор выдал предписание об изъятии напитка Aloe Vera из продажи

Реализация партии напитка Aloe Vera приостановлена после проверки, выявившей возможную опасность для потребителей продукции с датой изготовления 11 августа 2025 года.

В России начались переговоры по созданию исламского банка

В России обсуждается открытие первого исламского банка, потенциал которого может достичь не менее 1 трлн рублей.

Боец MMA Монсон пожаловался на ненавистный российский обычай

Получивший российский паспорт боец смешанных единоборств (MMA) Джефф Монсон признался, что российский обычай оставлять обувь за порогом доставляет ему значительные неудобства из-за травм.

Бывший сотрудник МИД получил 12 лет за госизмену

Бывший работник МИД России Арсений Коновалов получил срок за передачу секретной информации разведке США во время зарубежной командировки.

Потомок Екатерины II Калагеорги назвал себя русским и решил остаться в России

Прямой потомок императрицы Екатерины II и князя Григория Потемкина Андрей Калагеорги из Санкт-Петербурга считает себя русским и не собирается возвращаться в Европу или США.

Эксперт: Российская оборонка посрамила все негативные прогнозы на Западе

Работа российского оборонно-промышленного комплекса заслуживает самой высокой оценки, наши инженеры за годы СВО посрамили все негативные прогнозы на Западе, сказал газете ВЗГЛЯД главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко. В пятницу Владимир Путин провел совещание по обсуждению параметров проекта государственной программы вооружения на 2027-2036 годы.

Рябков заявил о последнем рывке для урегулирования ситуации на Украине

Замглавы МИД РФ Сергей Рябков сообщил о существенном прогрессе в переговорах Москвы и Вашингтона по вопросу урегулирования конфликта на Украине.

ОАК в 2025 году выпустила рекордный объем боевой авиации

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в Ростех) завершила год рекордным объемом выпуска боевых самолетов, сообщил гендиректор ОАК Вадим Бадеха.

Уголовное дело подполковника Фролова (Палача) о самострелах передано в суд

Судебное разбирательство по делу командира группы спецопераций 83-й десантно-штурмовой бригады Константина Фролова (Палача) дошло до рассмотрения в Санкт-Петербургском гарнизонном военном суде.

Путин в Совбезе обсудил развитие ИИ для обороны страны

На совещании Совбеза президент России Владимир Путин поднял вопрос развития искусственного интеллекта (ИИ) для нужд обороны и безопасности.
Мнения

Борис Джерелиевский: Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

Игорь Горбунов: Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

Сергей Миркин: Когда на Украине появится новый гетман Скоропадский

Скоропадский формально не был объявлен гетманом немецкими генералами, а был провозглашен монархом на всеукраинском съезде хлеборобов. Имя нового руководителя Украины не столь важно, его главной функцией будет заключить мир с Россией.
Вопрос дня

Почему заблокировали Roblox?

Суть игры, риски и угрозы для детей, позиция Роскомнадзора и мнение экспертов