По мнению экспертов, для России это событие, если оно состоится, не будет иметь ключевого значения. Ведь отечественные производители не конкурируют с западными компаниями в сфере газированных напитков.
Десять на одного
Продажа European Beverages принесет Cadbury 1 млрд фунтов (1,76 млрд. долларов), которые пойдут на уплату долгов компании
Ее конкурентами выступают американский фонд прямых инвестиций Carlyle, крупнейший производитель и дистрибьютор безалкогольной продукции в США, британский фонд Cinven и ряд других фондов, среди которых Kohlberg Kravis Roberts и Clayton Dubilier & Rice, их британские конкуренты Apax Partners, CVC Capital, BC Partners и Permira, а также французская компания PAI.
Согласно официальному заявлению Cadbury Schweppes, инвестиционный банк Goldman Sachs готовит компанию к продаже, в частности оценивает стоимость подразделения. Заявки на участие в аукционе принимаются до середины октября. Это не первая попытка компании найти покупателя. В 1999 году британцы планировали подобную сделку с корпорацией Coca Cola, но контролирующие органы запретили ее в связи с опасностью монополизации рынка.
Как сообщает источник, Cadbury Schweppes решила продать European Beverages, которое выпускает такие напитки, как Schweppes, Orangina и Oasis, из-за неудач в области производства напитков. По окончании сделки Cadbury вновь сосредоточится на кондитерской деятельности и производстве напитков в Америке и Австралии.
Эксперты считают, что продажа European Beverages принесет Cadbury порядка 1 млрд. фунтов (1,76 млрд. долларов), которые пойдут на уплату долгов компании. А их у Cadbury накопилось 4,3 млрд. фунтов стерлингов.
Участники отечественного рынка безалкогольных напитков не проявили интереса к предстоящей сделке. Аналитик компании «Атон» Алексей Языков пояснил газете ВЗГЛЯД, что для России это событие, если оно состоится, не будет иметь ключевого значения, потому что отечественные производители не конкурируют с западными компаниями в сфере газированных напитков. «Если бы PepsiCo покупала производителя соков, то расстановка сил могла бы измениться, а в случае сделки с Cadbury Schweppes произойдет замена одной компании другой», – считает эксперт «Атона».
Schweppes для коки не помеха
В рекламной компании Schweppes принимал участие леопард |
Тем не менее даже с учетом изменения настроения потребителей возможность покупки компанией PepsiCo Inc. едва ли изменит ситуацию на внутреннем рынке газированных напитков. Аналитик компании «Тройка Диалог» Виктория Гранкина в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД заявила, что в целом намерение приобрести нового производителя вписывается в практику PepsiCo по расширению своего бизнеса. «Но укрепление позиций на российском рынке за счет приобретения нового бренда вопрос тонкий, хотя стоит отметить, что у Cadbury Schweppes сильный портфель брендов. Интеграция бизнеса требует времени, и насколько быстро это произойдет (если произойдет) пока неизвестно», – отметила Гранкина.