Журналист Антон Носик подвергся критике за свой пост о том, почему отдельным благотворительным фондам не стоит жертвовать деньги, а также обвинил писательницу Анну Старобинец в том, что якобы она обходным путем, используя помощь фондов, собирает деньги для лечения своего больного мужа, известного писателя Александра Гарроса. Ей пришлось выступить в свою защиту и опровергать обвинения.
Пользователи соцсетей разошлись в своих мнениях о том, так ли легко получить помощь от фонда и куда уходят деньги, вырученные этими НКО.
Антон Носик (фото: Сергей Фадеичев/ТАСС)
|
Антон Носик, журналист, учредитель фонда Помоги.Орг:
Фонды следует привлекать только там и тогда, где требуются их уникальные компетенции. Которые умением быстро собрать и прозрачным образом перевести необходимую сумму денег отнюдь не исчерпываются.
Фонды, работающие с медициной и фармой, могут очень многие вопросы решать вообще без денег: специалиста профильного найти, квоту минздравовскую выбить, где-то договориться про бесплатные лекарства или существенные скидки...
Все это – важная часть их повседневной работы. Причем иногда вы можете в фонде получить помощь не от него самого, а от кого-то из учредителей или сотрудников. Например, заболел писатель Александр Гаррос – и сразу же получил помощь от фонда «Подари жизнь».
Не денежную, потому что Гарросу – сорок, а у «Подари жизнь» возрастной потолок в 24. Но денежный вопрос там сам по себе довольно быстро решился, благо у Гарроса и его жены нет недостатка ни в друзьях, ни в благодарных читателях, включая отдельных парней из первой десятки русского «Форбса».
А в «Подари жизнь» пациенту в считанные часы подобрали профильных специалистов в двух берлинских клиниках, которые сразу же предложили схемы лечения, с учетом типа опухоли и стадии заболевания. Причем, как вы догадываетесь, в отчетности фонда этот эпизод не может иметь никакого отражения.
Просто они знали, к кому нужно обратиться – и по своим каналам обратились. Поверьте победителю Кубка Яндекса по поиску в интернете, таких связей быстро не нагуглить. У фонда они просто накопились за годы практики, а нормальному человеку-москвичу взять их негде.
Он даже названий клиник берлинских отродясь не слыхал — как и я их не слыхал бы, если б не был учредителем Помоги.Орг. Да и толку в тех названиях, нужно же понимать, где все сделают быстро, качественно, без посредников и за разумные деньги.
Нина Фомина (фото: facebook.com/nina.phomina)
|
Нина Фомина, журналист:
Как известно, благотворительные фонды помощи существуют на пожертвования. Но часть этих самых пожертвований, как правило, идет также и на оплату постоянных сотрудников этих фондов, волонтеры – они и есть волонтеры, но есть персонал, который получает зарплату.
Часто это директора, учредители, секретари. Чем больше денег проходит через фонд, тем фонд «круче», тем лучше у него рейтинг – и тем больше денег он привлечет.
А если деньги проходят мимо – сами понимаете. И, наконец, последнее, ситуация Ани и Саши – пример того, что может сделать человек, фактически минуя фонды: быстрее и получив больше денег, чем мог бы предоставить фонд, если, конечно, человек обладает необходимой информацией и знает, что делать и как.
И самое-самое последнее: думаю, то, что делает Аня, – это пример того, как нужно бороться за свое (близких, счастье, здоровье, жизнь).