«Гомосексуалисты имеют много даров и талантов, которые бы могли предложить христианской общине», – отмечается в документе, подготовленном Синодом Римско-католической церкви. Неоднозначные заявления священнослужителей, противоречащие Библии, вызвали резкую реакцию в христианских общинах.
ЗА
Петер Эрдо, венгерский кардинал:
Надо принимать людей такими, какие они есть, для того, чтобы понимать, как их поддержать и поощрить в поисках Бога. Только при такой поддержке они будут чувствовать себя равноправной частью церкви.
Гражданские браки среди геев и сожительство – новая реальность для Католической церкви
Это касается как разведенных и второбрачных католиков, так и гомосексуалистов, а также нетрадиционных семейных пар. Гомосексуалисты имеют много даров и талантов, которые бы могли предложить христианской общине.
Часто они стремятся в церковь, желая увидеть в ней гостеприимный дом. И наши общины могли бы принимать их, если, конечно, это не затрагивает вопрос их сексуальной ориентации и не принесет ущерб католическому учению о семье и браке.
Гражданские браки среди геев и сожительство – новая реальность для Католической церкви. И хотя обе модели недотягивают до идеала таинства брака, Католическая церковь должна озаботиться пастырским попечением о них. В таких союзах зачастую можно увидеть подлинные семейные ценности или, по крайней мере, желание их создать.
ПРОТИВ
Доктор Рассел Д. Мур, богослов, протестант:
Отчет Ватикана наглядно показывает, что Синод просит «более инклюзивного» подхода к живущим в гражданском браке однополым партнерам.
Разве такой вопрос стоит для протестантов? Мы, как и Мартин Лютер, не признаем авторитет Пап и повеления Совета, потому что они противоречат друг другу и Священному Писанию.
Совершенно верно, что христиане не должны судить грешников с озлобленностью. Иисус Христос пришел в мир не чтобы судить мир (Иоанна 3:17): «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него».
Мы должны понимать, что грешник не сразу может отказаться от своих привычек и поступков, но постепенно освобождается от них. И это справедливо также и к нам, потому что «все согрешили и лишены славы Божьей» (Рим. 3:23).
Сам Иисус, в отличие от своих фарисеев, критиковавших его, не боялся есть и разговаривать с мытарями и грешниками, а также с самарянкой у колодца, что было запрещено законом. Благая весть, Евангелие, и состоит в том, чтобы объяснять смысл новой жизни во Христе.
Однако это не значит, что нужно оправдывать грех.
Апостол Павел в послании говорит церкви в Коринфе, что он не сторонник того, чтобы перестать общаться с людьми, которые только-только приобщились к вере:
«Я писал вам в послании – не сообщаться с блудниками; впрочем, не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего.
Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас» (1 Кор. 5:9–13).
Апостол пишет, что они не должны общаться с теми, кто так не раскаялся, но все еще лицемерит, скрывая грех.
Павел, как это делал Иисус, ставит принципиальное различие между теми, кто является частью церкви, и теми, кто еще вне ее.
Иисус терпеливо ждет, когда грешник обратится и покается.
Церковь состоит из тех, кто откликнулся на этот призыв Бога. Церковь – это «род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел» (1 Петра, 2 гл. 9–10).
Должны ли мы терпеливо любить и рассказывать о Боге тем, кто отказывается раскаяться и упрямится в своей безнравственности, будь то сожительство или все остальное? Да, должны.
Но должны ли мы, вопреки Писанию, крестить и принимать в члены церкви тех, кто хочет быть христианином, но не отказывается от прежнего образа жизни и греха?
Ответ – нет.