Хороший старт в американском прокате наглядно продемонстрировал, что зрители подустали от синих трехметровых гуманоидов с хвостами и расплющенными носами. Народ с удовольствием переключился на двухмерную реальность и здоровую человеческую любовь от Лассе Хальстрема, автора «Шоколада» и «Что гложет Гилберта Грейпа». Кстати, снят фильм по книге популярнейшего в США писателя Николаса Чарльза Спаркса. Сильный козырь для картины в глазах американцев – что поворотным моментом всей истории стала трагедия 11 сентября.
У нас этот козырь вряд ли сработает, хотя расчет у российских прокатчиков правильный: в преддверии Международного женского дня выпускать на экраны мелодраму самое время. Однако зрителям придется включить воображение на максимум, чтобы не покинуть сеанс на середине в слезах. Но не от «разрыва аорты», а от разочарования.
Загорелый и мускулистый, с темным криминальным прошлым Джон (Чаннинг Татум) размышляет о вечном на пирсе после занятий серфингом. Внезапно он видит, как прекрасная блондинка роняет в воду сумочку. Саванна (Аманда Сэйфрид) кричит: «О нет! Там вся моя жизнь!» Заинтригованный Джон героически спасает красотке эту самую жизнь. Слово за слово, и вот они уже смотрят на полную луну. Но если бы все было так безоблачно. Джон живет у отца, одновременно аутика и нумизмата, готовящего по воскресеньям лазанью. Среди близких друзей Саванны – мальчик, страдающий аутизмом, и его отец, предрасположенный к смертельным заболеваниям. К тому же Джон вынужден снова отправиться на военную службу, домой-то он приехал всего на две недели.
#{movie}Казалось бы, времени на встречи у влюбленных – всего ничего, тут и о предохранении думать некогда. Но фильм снят настолько целомудренно, что у зрителей не выдерживают нервы, они начинают вслух подбадривать чересчур робкого десантника советами различной степени фривольности. Но солдат не сдается. У него первым делом самолеты, а девушка потом, если он, конечно, выживет в бою. Джон возвращается на службу, пообещав Саванне писать письма обо «всем-всем-всем». И вот тут-то режиссер делает ход конем: начинает в худших традициях жанра эксплуатировать эпистолярный роман. Это вам не SMS со смайликами, не e-mail со ссылочками на новое фото: самолет привозит мешки с конвертами, Джон дрожащими от нетерпения руками вскрывает письмо и читает: «Дорогой Джон». Саванна, как и обещала, пишет обо всем. И Джон пишет ей длинный ответ. Его письма девушка читает украдкой на лекциях в университете.
Срок службы близится к концу, и влюбленные вот-вот должны сомкнуть друг друга в нежных объятиях, но тут случается 9/11. Джон как истинный патриот меняет счастливую семейную жизнь на тяготы военной жизни в окопах в самых разных горячих точках земного шара. Саванна, в свою очередь, поступает по-женски: предпочитает журавлю в небе в виде Джона синицу в руках и сама устраивает свою жизнь.
Снят «Дорогой Джон» по всем канонам романтической драмы в неумеренно красивых природных интерьерах: луна, облака, океан, фотогеничные статисты в кадре. К сожалению, Татум чувствует себя в роли влюбленного десантника и внимательного сына чересчур зажато – ни кулаками помахать, ни выругаться. Сэйфрид ведет себя под стать партнеру: от настолько правильных, без недостатков людей должно воротить, и, видимо, сама актриса понимает условность своего персонажа и не воспринимает его всерьез.
Хуже всего то, что режиссер, ранее снимавший талантливое кино на грани сентиментальности и сопливости, в «Дорогом Джоне» утратил чутье и умудрился перешагнуть эту грань и попасть во все расставленные жанром ловушки. Именно поэтому зрителю нисколько не жалко ни самого режиссера, ни персонажей, а логической реакцией на все сюжетные перипетии будет смех, а никак не запланированные создателями фильма комок в горле и сдавленные рыдания.