Режиссер уже неоднократно заявлял на протяжении съемок фильма (которые длились в общей сложности полтора года), что хочет сделать вещь об интеллигенте нашего времени - раздираемого противоречиями, забитого пустой работой, поисками денег и неустроенностью личной жизни.
Человек, который знал все» - преимущественно «мужской» фильм, в нем только одна большая женская роль
Несмотря на то, что набор этот сопровождает образ русского интеллигента со времени его появления, герой этот явно более интересен для писателя или режиссера, чем недавний еще герой нашего времени - белый воротничок. Который оказался пустым, полым настолько, что даже сверхспособности не делают его хоть сколько нибудь-интересным для публики.
Однако и образ современного интеллигента, как мы можем убедиться, также сегодня не настолько самодостаточен, чтобы построить фильм на одном каркасе его жизнеописания. Интеллигентному герою в кино сегодня также требуется придать некоторое ускорение - для чего автору романа и понадобились условные сверхзнание и сверхсила. Обычный зритель, впрочем, всего этого не заметил, а заметил, как водится, отдельные сцены.
«Эротические фантазии Владимира Мирзоева на большом экране» - так называют фильм в интернете, сеть уже полнится эротическим видео. «Катя Гусева в ванной», «Катя Гусева в постельной сцене с Максимом Сухановым» (Суханов, кстати, в этой сцене иронизирует, а Катя - всерьез).
У героини Кати Гусевой - Ирины - в книге совсем небольшой эпизод, она уходит от мужа - и все. В фильме у нее - вторая по значимости роль. Режиссер любуется ею. Героиню Гусевой пытаются изнасиловать, обожают до смерти и унижают - что, впрочем, в фильме трактуется как высшее проявление любовных чувств.
«Человек, который знал все» - преимущественно «мужской» фильм, в нем только одна большая женская роль, - говорит Владимир Мирзоев. - Поэтому я хотел, чтобы она досталась идеальной женщине: чувственной, умной, способной попасть под очарование зла, сойти с ума из-за сексуальной силы денег и власти».
По сюжету главный герой картины (муж Ирины - Александр Безукладников, его играет Егор Бероев) после попытки самоубийства (ток высокого напряжения) обнаруживает у себя способность правильно отвечать на все вопросы. Абсолютно на все.
Он просто сам с собой разговаривает, обращаясь довольно вежливо к внутреннему «я», и по инструкции, предоставленной сознанием, действует. Подключается, судя по всему, к вселенской базе данных, где все давно и про всех известно в деталях, как говорят.
После того, как Безукладников украл у бандитов крупную сумму денег (чтобы бывшей жене помочь) за ним начинает охотиться могущественный мафиози. Потом подключаются спецслужбы и чуть позже разведка США, которой «наши» сдают Безукладникова.
Этот сверхчеловек, впрочем, неуязвим. Проникнув при помощи своего мощного интеллекта в Александрийскую библиотеку, он осваивает приемы «скрадывания» - попросту маскировки, и от преследователей удирает. С его-то способностью предвидения это вообще ничего не стоит!
Триллер весьма запутан, но главная мысль в нем - интересна. Деньги, власть, слава - все пыль. Истина - в настоящей любви. А человек должен оставаться человеком и думать о близких даже тогда, когда он обладает над ними безграничной властью. На премьере кто-то из создателей картины сравнил фильм с «Мастером и Маргаритой» Булгакова. Впрочем, явно погорячился. Идея, может, и хорошая, но воплощение хромает.
Сплошные повторы. И Егор Бероев (напоминающий мальчика-волшебника Гарри Поттера) то переигрывает, то запинается - особенно в сценах, где говорит о своем даре. Про Екатерину Гусеву уже сказано. Единственный, кто, как всегда, не подвел Мирзоева - его любимый актер Максим Суханов. Они с режиссером, кстати говоря, давно на одной волне - дружат еще со времен театральных постановок.
«Партнерам рядом с Сухановым бывает нелегко - многие, фигурально говоря, становятся ниже ростом, талант их тускнеет, - говорит Мирзоев. - Я научился не ждать от актеров благодарности, преданности. Сама природа их ремесла предполагает пластичную инфантильность души, пустоватость ума, способного вместить груз классических текстов. Актер не может позволить себе роскошь взросления.
«Внутренний ребенок» в нем заскучает и перестанет играть, если окрик «родителя» (он же здравый смысл) окажется слишком громким...
Думаю, под этими словами подпишется любой режиссер. А Максим Суханов - великолепное исключение из этого правила».
Фильм Мирзоева в результате только на Максиме Суханове и держится. Актер, как атлант, подпирает крышу разваливающегося здания-фильма. Но что он может-то - один?