– Почему ваш выбор пал на «Завещание ночи»?
– Мне понравился роман. Это хорошая литература для своего жанра. Получился, на мой взгляд, приятный фильм. Я не ошибся.
Завещание ночи» приобрел Первый канал. А «Первый» приобретает только топовые фильмы
– Говорят, вы роман прочитали в виде распечатки из Интернета?
– Мне его порекомендовала редактура. Я точно не помню, в каком виде его прочел – как книгу или распечатку. Не это главное. Вещь мне понравилась. Картину в результате приобрел Первый канал. А «Первый» приобретает только топовые фильмы, у них очень строгий отбор. Это серьезный показатель. Хотя это непростой жанр для нашего телевизионного кино. Мистического детектива не было вообще на этом рынке. Нет корней, никаких правил, традиций производства такого рода проектов.
– «Дозоры» только…
– Но «Дозоры» – блокбастеры. А это сериал. Да это и есть «Дозор», только маленький. С меньшим бюджетом, конечно. Но сама история – очень забавная, богатая по драматургии, по количеству персонажей, по типажам. И актерские работы хороши.
– Есть ли в этой истории отсыл к вашему романтическому амплуа в кино: «Гардемарины», «Сердца трех»?..
– Нет, тут другой положительный герой – жесткий городской парень. Это романтика другого типа, не историческая или лирическая. С какого-то момента начинаешь понимать, что это тоже романтика – вроде тюремной лирики. Романтика городских джунглей. С мистическим уклоном.
– По слухам, на съемочной площадке происходило много необъяснимого…
– Да, постоянные автомобильные аварии: раз в три дня разбивали машину члены съемочной группы, игровой. Я такого никогда не видел! Там действительно что-то «сыпалось». Это такие вещи, с которыми лучше не связываться, если честно.
– Как вы относитесь к своей роли в телефильме – британского губернатора?
– Не смог играть Саша Лазарев. А я все равно ездил смотреть, как идут съемки. Исторические флешбэки делал прекрасный режиссер Вячеслав Криштофович, с которым я когда-то давно уже работал. И я с удовольствием поснимался денек.
– Когда сериал выйдет?
– Это секрет. Первый канал всегда секретит сроки выхода картин.
– Нам называли и осень, и февраль.
– Нет-нет, думаю, фильм появится в начале сезона – в сентябре. Но наверняка это неизвестно. Вряд ли его летом поставят. Мы все исходники сдали на канал.
– В принципе фильм готов?
– Технически к показу он готов начиная с сегодняшнего дня. А когда состоится премьера – это вопрос планирования канала.
– Перед продюсером кроме организаторских задач стоят еще и художественные?
– Не сомневайтесь! Тот, кто говорит, что это только деньги, глубоко заблуждается. Продюсер влияет на художественную линию картины.
– На вашей личной жизни съемка мистической истории как-то отразилась?
– Нет, очень уж фантастический сюжет. Вряд ли он мог иметь ко мне прямое отношение. Слишком невероятные вещи там происходят. Единственное, мама Насти (Заворотнюк. – Ред.) дебютировала в этой картине в качестве актрисы. Это имело отношение к моей личной жизни. Так вот, Настину маму по сценарию должны были убить. И довольно жестоко. Но мы ее оставили в живых.
– Это вы с ней так гуманно поступили?
– Ну да. А то получалось, что я «убью» тещу.
– Вы «заступились» за нее, чтобы спасти свою репутацию и не прослыть «убийцей тещ»?
– Да. А то мало ли как оно в жизни сложится...
– Как вы думаете, с «Завещания ночи» начнется волна на ТВ мистических лент? Бандитско-ментовские разборки вроде «Бригады» или «Убойной силы», а также множество дешевых мелодрам уже поднадоели.
– Несомненно, это новое веяние. Хотя, должен вам сказать, НТВ, к примеру, мистические картины к показу не берет. Пока российское телевидение относится к ним с подозрением. Не так много каналов, готовых показывать даже такие популярные фильмы, как «Дозоры». Но в «Завещании ночи» мистика условна. Герой фантастический, но действует он весьма реалистично. Никто не летает по воздуху, не ходит сквозь стены и так далее.
– Книга Бенедиктова становится бестселлером...
– Книга хорошая, надеюсь, картина того же уровня. Но надо дождаться показа, чтобы выяснить, как ее примет публика. Новый жанр – определенный риск. А сила инерции у телезрителя велика.
– Но если будет успех, соответственно, вы «прорвете эту плотину»?
– Если будет успех, возможно, кто-то продолжит эту линию. «Завещание ночи» – произведение, которое меня заинтересовало. Я его экранизировал. Но это не значит, что я собираюсь разрабатывать и дальше мистическую тему. Пусть этим занимаются другие.