Об остальных фильмах недели – в традиционной рубрике газеты ВЗГЛЯД.
Рокко и его братья (20 апреля, воскресенье, «Культура», 22.20) 10/10
Что может обессмертить произведение, как не создание нового мифа?
Самый известный фильм великого итальянского режиссера Лукино Висконти, снятый в 1960 году. Актерский дуэт молодых Алена Делона и Анни Жирардо – один из самых пронзительных в мировом кинематографе. Это история нищего сицилийского семейства, которое переезжает в промышленный Милан. Братья находят свое призвание на боксерском ринге, но между ними встает женщина. Мелодраматический сюжет решен Висконти с эпическим размахом, который достигает уровня мифологического обобщения – а что может обессмертить произведение, как не создание нового мифа?
Сердце ангела (16 апреля, среда, РЕН ТВ, 00.15) 9/10
Еще один фильм о частном детективе, поставленный Аланом Паркером в 1987 году. Детектива играет Микки Рурк, заказчика расследования – Роберт де Ниро. Фильм – мистический фрейдистский детектив с неожиданной развязкой, нарушающей все правила и нормы детективного сюжета, который «честно» заявлен в начале фильма. Своеобразное зеркало, которое поставлено перед главным героем на всем протяжении его расследования, отнюдь не дает ему подсказку, а наоборот, ослепляет, вынуждая дойти до рокового финала. Зритель буквально заражается мрачной неотвратимостью фильма, который, по сути, представляет собой ответ на известную загадку сфинкса.
Большой сон (18 апреля, пятница, «Культура», 20.35) 9/10
Классический голливудский нуар Ховарда Хоукса («Лицо со шрамом», «Иметь и не иметь», «Джентльмены предпочитают блондинок»), снятый в 1946 году по знаменитому детективному роману Раймонда Чендлера. В создании сценария принимал участие Уильям Фолкнер, а главную роль частного сыщика Марлоу в этой ленте сыграл Хэмфри Богарт. Эти четыре имени – уже достаточное основание, чтобы посмотреть фильм. Донельзя запутанный сюжет в какой-то момент зашкаливает перегруженностью тайных мотивов и загадок с двойным дном, и ты просто отдаешься течение фильма, позволяя дурачить себя и водить за нос. Главное – неослабевающее напряжение, которое усиливается за счет романа между Хэмфри Богартом и Лорен Бэколл («Как выйти замуж за миллионера», «Убийство в Восточном экспрессе»), который разворачивался прямо на съемочной площадке и «вторгался» в сюжет фильма.
Эйфория (19 апреля, суббота, СТС, 23.45) 7/10
Фильм Ивана Вырыпаева, снятый в 2006 году. История внезапно вспыхнувшей любви разворачивается на фоне потрясающей красоты волжских пейзажей. Влюбленные – простые люди, их общение – сбивчивая речь намеков и невнятного шепота. Их уносит нахлынувшее чувство, как камеру, которая летит сверху над островами и речным простором. Кого-то шокировало в фильме количество ненормативной лексики, кто-то остался в недоумении из-за неразработанности второстепенных сюжетных линий. Как бы там ни было – перед нами принципиально новое авторское кино, а разовьется ли это направление – античная трагедия на сельских просторах – покажет время.
Гуд бай, Ленин (20 апреля, воскресенье, «Культура», 22.45) 7/10
Грустная комедия Вольфганга Беккера, снятая в 2003 году. Мать главного героя, жительница ГДР, впадает в кому в поворотный момент истории и приходит в себя уже в новой исторической реальности. Ей нельзя волноваться, и семейство из кожи вон лезет, чтобы она не догадалась о произошедших в стране переменах. С каждый днем становится всё труднее декорировать реальность, заново создавать детали советского мифа, прозрение неизбежно. Фильм заставляет задуматься о том, как сложившаяся в сознании картина мира влияет на окружающую нас реальность. Может быть, будь она более текучей, и мы были бы более свободными?
Убей меня нежно (20 апреля, воскресенье, НТВ, 23.45) 6/10
Фильм Чена Кайге, снятый в 2002 году. Обласканный вниманием зрителей и критиков («Прощай, моя наложница») режиссер в последнее время тяготеет к сугубо коммерческому кинематографу. Мода на восточное кино привела в Голливуд многих режиссеров, и им пришлось играть по чужим законам, сохраняя при этом некоторые элементы национальной идентичности – за что, собственно, и были полюблены. Этот триллер (жена подозревает, что ее муж – убийца) практически лишен восточного колорита, но мастерская режиссура и напряжение, нарастающее с каждым кадром, вскоре заставляет нас забыть о таких «пустяках».