После «лихих девяностых» многие казавшиеся перспективными профессии плохо вписались в рынок. Так произошло, например, с психологами. Для армии выпускников психологических факультетов не нашлось достаточного количества хороших рабочих мест. Знатоки душ оказались не нужны гражданам.
Своим «тяжелым трудом» средние народные маги могут зарабатывать до 600 тысяч рублей в месяц
Зато иная судьба постигла их мистических конкурентов – волшебников, гадателей и предсказателей всех видов. И хотя массовый энтузиазм по поводу заряженной положительной энергией воды схлынул, люди мистической профессии смогли продолжить хорошо зарабатывать и нарабатывать клиентуру. Даже кризис не является большой проблемой для этого бизнеса.
Психологи проиграли в России конкуренцию магам, поскольку старались помочь людям найти рациональные ответы на вызовы судьбы. Нужно признать, что их подходы были неэффективными. Формула «мы не даем рецептов» нравилась далеко не всем клиентам, так как их-то интересовали именно конкретные решения. Людям требовались быстрые ответы, что внушали бы надежду и не требовали бы усилий от самого человека.
Духи, боги, заклинания, амулеты и ритуалы – вот что должно было помочь справиться с теми или иными бедами жизни. Традиционные религии имели малый запас сверхъестественного, тогда как на рынке было много мистической литературы.
В головах людей перемешивались разные сведения, почерпнутые порой из случайных источников. Они дополнялись фантазиями и мистифицированным личным опытом, что и создало отличные условия для работы профессиональных волшебников. Естественно, этот «современный» бизнес получил развитие на всем постсоветском пространстве, включая страны бывшего Восточного блока.
Современные маги торгуют пустотой (фото: Олег Ласточкин/РИА Новости)
|
Как работают волшебники? И что это за люди?
Во-первых, чтобы добиться успеха в этом деле, необходимо иметь рыночный склад ума. Магия – это бизнес. Совершенно излишне для профессионального колдуна верить в различные магические способности человека и свои лично.
Необходимо усвоить правило гибкости: не надо спорить с клиентом, полезно брать «на веру» все, что он говорит (принцип, обратный работе психологов!), схватывать и применять приятные ему категории, вроде привидений, духов, индийских божеств, чертей и тому подобного.
Чем больше у человека суеверий, тем легче с ним работать. Базовые суеверия – важный ресурс в деле завоевания постоянной клиентуры. А работа колдунов состоит в удовлетворении потребности клиентов в мистических рецептах.
Решают ли волшебники какие-то проблемы? Возможно, некоторые психологические задачи они в состоянии решить. Профессионал для хорошего заработка должен не только уметь создавать образ, но и иметь знания в области психологии. Могут пригодиться знания в области биологии и медицины. Впрочем, многого знать для успеха в профессии здесь не требуется.
Зато нормы уголовного и административного права хорошему магу освоить необходимо. Это нужно для того, чтобы не наколдовать себе серьезных неприятностей. А вот в налоговых органах регистрироваться и отчитываться не обязательно. Хотя регистрация индивидуального предпринимателя в сфере оказания «прочих услуг» дает право на легальную рекламу.
Налоги же являются ничтожными в сравнении с возможным доходом, каковой нормальным малым предпринимателям и не снился.
Бухгалтерия волшебников чрезвычайно проста. Они должны определить ставки за прием и свои «чрезвычайные усилия». Для Подмосковья нормальным является тариф в тысячу рублей, и это немного, если учесть, с какими нудными и недалекими людьми приходится работать современным волшебникам. Некоторые из клиентов стараются посидеть подольше, жадно вдыхая благовония от китайских палочек и вытягивая из мага дополнительные слова.
А работа у популярных волшебников нелегкая. За день порой приходится принимать по 20-30 человек. Каждого приходится выслушивать. Каждому нужно как-то ответить. Одним нужно дать заряженную воду, другим снять сглаз, третьим пообещать улучшения в личной жизни.
Потому только очень жадные волшебники работают каждый день и живут по месту приема. Конечно, своим «тяжелым трудом» средние народные маги могут зарабатывать до 600 тысяч рублей в месяц. В Москве, быть может, даже больше. В регионах – в разы меньше.
Но для Подмосковья и крупных городов страны это реальный уровень. Однако, как бы колдуны ни любили свою работу, они живут вовсе не ради нее. Они стараются качественно питаться, чаще отдыхать в экзотических странах, приобретать комфортабельные автомобили и жилье.
Все это требует немало денег, тогда как вложения в антураж своей «пещеры», в различные средства, создающие мистическое настроение, в амулеты и прочие расходные материалы невелики. На это может в среднем в месяц уходить от трех до двадцати тысяч рублей. Мерило расходов – личные качества колдуна или колдуньи, скупость или страсть к улучшению обстановки. Отдельной статьей расходов является аренда «офиса» – старой квартиры с одной или двумя комнатами.
Близость к народу очень важна для ведения мистического бизнеса. Люди охотно обращаются к волшебникам, ведущим прием недалеко от их жилища и рекомендованным соседями. Старые советские кварталы подходят для бизнеса намного лучше, чем кварталы новостроек, где обитают скептически настроенные представители новых средних слоев.
Зато люди, так и не вышедшие в своем мышлении из 1990-х годов, – идеальная клиентура. Несмотря на свои скромные доходы, они могут покрывать тариф за прием в пятьсот рублей и выше, в зависимости от уровня «магических способностей» колдуна.
Чтобы хорошо зарабатывать, волшебники должны понимать потребности возрастных групп своей клиентуры. Большая часть ее – это женщины. На мужчин приходится не более 10-20% от всех посетителей магов. Естественно, к психологам или психоаналитикам они тоже не обращаются. Они просто живут в состоянии депрессии, усиливая ее алкоголем.
Эта «стратегия» заставляет женщин среднего возраста отчаянно искать счастья в жизни, так как с пьющими неудачниками оно явно невозможно. Это-то и делает ухоженных дам среднего возраста главными клиентами гадалок, предсказателей, колдунов и экстрасенсов.
Названные «специальности» чаще всего берутся на вооружение современными магами все без остатка, поскольку узкая специализация коммерчески совершенно невыгодна.
Больные пожилые люди или родственники тяжелобольных граждан представляют группу клиентов, с которой опытные маги обращаются осторожно. Для длительного пребывания на рынке необходимо не переходить границ закона, не вторгаться в сферу работы реальных профессионалов. Кстати, в политику и большой бизнес лезть также опасно.
Зато если рассерженная разведенная дама подаст в суд на свою колдунью за неудачное привораживание какого-то мужчины, это будет выглядеть смехотворно. Закон не запрещает верить в чудеса, читать специальную литературу, гадать и даже брать за это деньги. Доказать же, что маг – это не искренне верующий в свои фокусы человек, а мошенник, не всегда просто.
«Сильная знахарка, столько грошей взяла!» – так обычно говорят на Украине, где магический бизнес процветает уже многие годы. Именно размер гонораров и общих доходов должен быть основой классификации колдунов современности, что тихо пожинают спелые плоды малограмотности и торжества постмодернистского мышления.
Все это не странно. Странно, что помешанные на зарабатывании денег молодые люди еще не начали штурм этой крайне доходной и необременительной профессии. Для того чтобы открыть персональную практику, врач должен получить образование, добиться успеха в своей области, приобрести опыт и завоевать доверие.Для того чтобы стать высшим менеджером, зачастую вообще нужно родиться в нужное время в нужном месте. Опытный адвокат проходит тяжкое совершенствование. Карьера в бизнесе делается тяжело. В любой области к успеху ведет тернистый путь. Но в магическом бизнесе трудностей гораздо меньше, а немалые деньги могут прийти невероятно легко.
Везение – важный фактор в жизни, и решает он многое. Именно за ним люди обращаются к современным магам. Они ищут его не только у индивидуальных предпринимателей от колдовства, но и в салонах, и на семинарах волшебства, которые называются по-разному. Люди верят дипломам магов и работающих с мистикой фирм, не задумываясь, что эти «лицензии на убийство» всего лишь помогают им продавать воздух. А продажа воздуха не запрещена.
В сущности, цена товаров известных брендов включает немало воздуха, который рекламщики называют образом, имиджем или престижем. Потому не стоит расстраиваться, что современные маги торгуют пустотой. На нее имеется достаточный спрос, уменьшить который может лишь просвещение и рационализация мышления россиян.
Информационная революция последних десятилетий не уничтожила заработок колдунов и гадалок. Она позволила им использовать новые технологии, заводить сайты и рекламировать свои услуги в Сети. Однако основную клиентуру магов все же составляют слабо или вовсе не модернизированные слои. И пока они существуют, колдовской бизнес будет жить.