То, что Путин любит животных, вовсе не означает, что он не любит людей – но с людьми он общается 365 дней в году, с перерывом на сон, спорт, книгу и молитву. У него нет личной жизни, он не принадлежит сам себе. Он не наемный менеджер, каким является любой президент или премьер стран «цивилизованного мира», и даже не амбициозный государственный деятель, которых, впрочем, на Западе уже просто не пускают к власти. Он – самодержец, то есть человек, отвечающий за страну перед Богом и людьми.
Его всегда называли осторожным, взвешенным, постепенным – а одним Крымом Путин перевернул все представления о себе, сделав шаг, который открыл новую главу в мировой истории
Когда Ельцин предложил ему стать премьером и его преемником в Кремле, Путин не понимал, на что он подписывается. Не потому, что был безответственным – наоборот, он осознавал, что не готов и что это тяжелейшая ноша, искренне отказывался. Но в итоге принял вызов. И все равно – тогдашний Путин даже представить себе не мог, насколько тяжела шапка мономашья. Его мировоззрение и сознание просто не были глубоко погружены в русскую историю, в самодержавную традицию, в православное понимание того, что царское служение сродни священническому.
За 15 лет Путин узнал и прочувствовал, понял столь многое, что теперь перед нами уже фактически другой человек. У Путина 1999 года были хорошие задатки – но не было никакой гарантии того, что он, встав у руля страны в кризисное время, сможет не только вытащить ее, но и «вырасти над собой». А он вырос. И когда он говорил про галеры, либералы смеялись – потому что людям, ставящим превыше всего личную свободу (под которой они понимают даже не волю, так близкую русскому сердцу, а просто свободу чувств и удовольствий), невозможно понять того, кто служит всем, всему своему народу.
Из обычного русского офицера спецслужб, а потом чиновника Путин постепенно превратился в самодержца, человека, главной целью жизни которого стало сохранение, сбережение народа, возрождение русской цивилизации, укрепление русского государства. Это не высокие слова – это суть его работы, его служения.
Можно спорить с ним о методах, курсе, стиле, но нельзя не видеть главное в его деятельности – он действительно пытается сделать так, чтобы Россия выстояла после сокрушительного поражения и обвала 90-х, собралась с силами и духом и встала на собственный путь. Он ошибался, он был прав, он упорно гнул свою линию – и у него немало уже получилось.
Да, он не исправил все, что было покорежено русофобским смерчем 90-х – но это не под силу ни одному человеку, это работа для всех. Путин не одинок – несмотря на глухое непонимание его мотивов, которое есть у большой части элиты, у него все-таки немало соратников, на которых он может положиться, которым он доверяет. Но ни с одним из них он не может разделить той нечеловеческой ответственности, которая лежит на нем. Не потому, что они слабы, а он сверхчеловек – нет, все они обычные люди, – а потому, что именно к нему сходятся все нервы и нити русского пути, от его позиции зависит движение русского континента, именно он должен принять окончательное решение.
И это притом, что принимать решения ему сложнее всех – ведь он больше всех остальных знает о рисках и угрозах, о вызовах и проблемах и должен соразмерять каждый свой шаг с движением страны, стоящей за ним.
Его всегда называли осторожным, взвешенным, постепенным – а одним Крымом Путин перевернул все представления о себе, сделав шаг, который открыл новую главу в истории России и запустил процесс геополитической трансформации. И получил огромную поддержку народа – которая делает его сильнее, но и накладывает еще большую ответственность. Он справится – напрасно его враги ждут «падения рейтинга доверия», надеясь сокрушить его (и Россию) ударом народной «девятой волны разочарования».
Путин не Геракл, не богатырь – он просто свой среди своих, русский среди русских. Его источник силы – в русском народе, в русской земле, в русской истории и вере. Никакой другой силы у Путина нет и быть не может – поэтому так смешны рассуждения об олигархах, миллиардах, технологиях, рейтинге и прочем тлене. Путин просто делает то, чего ждет и требует русский народ. Ждет не просто от Путина – а от самого себя, от России.
Оторвать Путина от источника его силы невозможно – а значит, все у нас получится.