Прошла встреча Путина с представителями непарламентских партий. От «РПР-Парнас» на встречу пошел Владимир Рыжков, от «Яблока» – Сергей Митрохин. Понятное решение, ведь диалог надо как-то выстраивать, а если политик не способен к диалогу, то какой же он тогда политик.
Смелость и политическая позиция нужны, чтобы высказывать ее в лицо оппоненту
Однако тут же разразился истерикой Илья «Меня кормит перо» Яшин. Истерика Яшина тоже понятна – он уже десять лет как «молодой оппозиционер» и, видимо, останется в этом статусе до самой старости, в отличие от того же Рыжкова. Ни на какие встречи ни один человек в здравом уме его не позовет, остается только возмущаться тем, что зовут других людей, и те принимают приглашения.
Или другая встреча Путина, на этот раз с писателями. Здесь истерика случилась уже у Бориса Акунина.
Писатель демонстративно топнул ногой и отказался идти, сославшись на неких мифических «политзаключенных». Оппозиционеры, услышав ключевое слово, массово начали поддерживать позицию Акунина.
А что и зачем тут поддерживать? Ну, считаешь ты, что есть в России политзаключенные – приди и скажи об этом Путину как взрослый человек, а не разводи дискуссию в Фейсбуке.
Увы, на это современным писателям духу не хватает, только на максимальный лайк и ретвит. Однако когда в декабре 2012 года Хабенский пришел на встречу с Путиным со значком на лацкане «Дети вне политики», те же самые люди, которые сейчас хвалят Акунина, поддерживали Хабенского.
Поразительная гибкость позиции. Марат Гельман* так вообще в 2012-м ни одной встречи с Медведевым не пропускал, а сейчас критикует встречу Путина с писателями. Поздно критиковать, театр закрылся.
Смелость и политическая позиция нужны, повторюсь, чтобы высказывать ее в лицо оппоненту, а не собирать лайки на Фейсбуке. Поэтому в данном случае симпатизировать можно только Рыжкову, а не повторять акунинско-яшинские обидки.
Источник: Блог Кристины Потупчик
* Признан(а) в РФ иностранным агентом