Отмечая день солидарности с народом Палестины, высшие руководители Ирана в очередной раз вспомнили о своем злейшем враге – Израиле. И президент Махмуд Ахмадинежад, и духовный лидер Али Хаменеи использовали один и тот же образ, назвав «сионистское образование» раковой опухолью, которую необходимо удалить. Для того, чтобы освободить угнетенный палестинский народ.
Иранские лидеры не верят, что к израильскому удару присоединятся США
Самое поразительное – это момент, который иранские вожди выбрали для своих заявлений. В Израиле именно сейчас решается вопрос, наносить ли удар по ядерным объектам Тегерана. По этому поводу даже произошел раскол между премьером Биньямином Нетаньяху и президентом Шимоном Пересом, который выступил против односторонней силовой акции. «Ястребы» и «голуби» ведут ожесточенные дискуссии. И тут Нетаньяху получает мощнейший пропагандистский козырь. «Вы что, не слышали последних высказываний иранских лидеров? Мы для них – раковая опухоль, они опять пообещали нас уничтожить. А вы предлагаете ждать, пока этот режим создаст ядерное оружие?» – может теперь возразить своим оппонентам израильский премьер. И им будет непросто найти убедительные аргументы, опровергающие логику Нетаньяху.
Такое впечатление, что Тегеран сознательно подыгрывает израильским «ястребам», провоцирует их, подталкивает к роковому решению. Вот только зачем? По-видимому, иранские лидеры не верят, что к израильскому удару присоединятся США. А в одиночку Тель-Авив не сможет нанести исламской республике серьезный ущерб, свои же позиции подорвет.
И еще один момент, на который хотелось бы обратить внимание. Из последних заявлений Ахмадинежада и Хаменеи (да и из многих предыдущих) следует, что иранские власти собираются воевать с Израилем ради палестинцев. Чужого, в сущности, народа. Палестинцы – арабы, иранцы – персы. Палестинцы – сунниты, иранцы – шииты.
К Ирану как таковому Израиль не имеет ни территориальных, ни каких-либо иных претензий, не посягает на его существование, не называет раковой опухолью. Но иранские аятоллы мыслят глобальными категориями. Они позиционируют себя как моральные лидеры всего исламского мира, своего рода крестоносцы наоборот. И ради освобождения от «сионистской оккупации» палестинцев (а заодно и Иерусалима) они готовы принести в жертву часть своего народа. Иранцам уготована роль коллективного шахида – ради удовлетворения амбиций президента Ахмадинежада и аятоллы Хаменеи.