Почему это стало событием всероссийского масштаба? Потому что «ВКонтакте» является целым виртуальным государством, по аудитории сравнимым, например, с Украиной. Десятки миллионов человек каждый день приходят «ВКонтакте» общаться с друзьями, знакомиться, слушать музыку и смотреть видео, играть в игры и тратить деньги. «ВКонтакте» стала частью жизни миллионов людей: большинство проводят здесь в сутки по четыре–пять часов, а многие и больше.
Дуров создавал эту социальную сеть, любит свое детище и не может сделать ему плохого. Надо просто довериться ему
Социальные сети создают пространство обитания. Страничка пользователя «ВКонтакте» – это его виртуальная квартира. Люди, живущие в своей квартире, привыкают к тому, где включаются свет в туалете или лежат вилки. И когда ты приходишь в свою квартиру, а в ней обои стали другого цвета, то испытываешь как минимум дискомфорт. Кто это посмел что-то менять в моем мире?!
Любое повреждение привычной картины своего мира вызывает реактивный психоз (об этом феномене я писал в марте этого года). На этот раз адресат массового возмущения – Павел Дуров, основатель и идеолог сети «ВКонтакте».
В данный момент огромное число пользователей и групп пытаются участвовать в гигантском флешмобе: создаются массовые группы протеста против нововведения в сотни тысяч участников, две с половиной тысячи групп-сообществ сменили свои названия на «Мы против микроблогов», устраиваются различные голосования. Появились даже песни протеста и гневные видеообращения.
При этом никто не пытается разобраться, зачем Дуров решил что-то поменять в своем государстве?
Вчера в самой популярной социальной сети России «ВКонтакте» появилась техническая новация – так называемая стена получила формат микроблога (фото: Сергей Иванов/ВЗГЛЯД) |
«ВКонтакте» – не только социальная сеть, но и корпорация. Корпорация должна развиваться, ведь на рынке идет жесточайшая конкуренция. Все подобные сервисы эволюционируют и пробуют новые форматы: например, Twitter недавно поменял дизайн. Даже архаичный ЖЖ вынужден меняться, чтобы набирать новую аудиторию.
Кто сейчас станет главной площадкой, предложит самые передовые подходы и будет на шаг впереди конкурентов, тот и захватит лидерство в гонке, в которой рано или поздно слабые потеряют темп и сойдут с дистанции. «ВКонтакте» старается идти высоким темпом – сегодня это возможности и видеосервиса YouТube, и сети микроблогов Twitter, и прямого конкурента – социальной сети Facebook.
В конкурентной борьбе «ВКонтакте» выбрала новый рубеж для сохранения темпа – форму микроблогов, естественную для мобильного Интернета. А сам мобильный Интернет в телефонах, ноутбуках, планшетах растет и скоро станет доминирующей средой интернет-культуры. Так что «ВКонтакте» правильно понимает перспективы ближайшего будущего.
Когда в нашем сообществе «Этногенез» «ВКонтакте» мы спросили о переходе на формат микроблогов, то 70% высказывавшихся были против. Но мы настояли на своем – в итоге аудитория привыкла, и новый формат стал восприниматься естественно, как будто так всегда и было. Активность в сообществе при этом выросла в два раза.
Виртуальная жизнь компенсирует наше альтер-эго, поэтому участники виртуальных протестов в реальной жизни гораздо более спокойные и тихие люди. И «ВКонтакте» переживет эту бурю – в Facebook* с аудиторией в сотни миллионов человек после ряда новаций тоже были массовые флешмобы ненависти и возмущения.
Жители виртуальной страны «ВКонтакте» должны помнить, что правила этой страны определяют руководство социальной сети. Мы живем не у себя дома, в своих виртуальных квартирах, а в небоскребе Павла Дурова, который любезно предоставляет нам такой объем сервисов, что грех жаловаться.
Дуров создавал эту социальную сеть, любит свое детище и не может сделать ему плохого. Надо просто довериться ему.
Прогресс лучше, чем стояние на одном месте. Именно поэтому я вступил в группу «Я за Дурова! Я за микроблоги!»
Чего и вам советую.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ