С точки зрения марсиан
В Газе была война.
В Израиле прошли выборы.
Что западные СМИ легко позволяют арабам-неграм-индусам друг с другом – то они же категорически запрещают белым
Вообразим невозможное – человека, который знать не знает, кто такие «евреи». Разумеется, это марсианин, прилетевший на Землю. Какой будет его реакция на оба эти события?
Реакция очевидна – слезы умиления.
В ходе войны погибло, по одним данным, 1 300 арабов, по другим – 600. Еврейские потери – 13 человек.
Об этой войне месяц захлебываясь орали ВСЕ мировые СМИ. По Европе и Азии прокатились митинги протеста, в которых участвовали совокупно, наверное, СОТНИ ТЫСЯЧ человек.
Марсианин бы умилился людскому гуманизму и солидарности. Порадовался бы тому, сколь бесценна на Земле каждая человеческая жизнь. Восхитился, что убийство, насилие, война есть вещи абсолютно исключительные, невозможные.
Признал бы, что все люди проникнуты общим чувством: «никогда не спрашивай, по ком звонит колокол. Он звонит и по тебе».
Еще больше порадовался бы наш марсианин исключительному вниманию, которое те же мировые СМИ уделили выборам в Израиле. Население страны – семь миллионов человек, примерно 0,1% населения Земли. ВВП Израиля около 200 миллиардов долларов – примерно 0,4% ВВП Земли. А весь мир интересуется, переживает – вот как, опять же, бесценна каждая страна, всякий народ.
Но мы, увы, не марсиане.
Поэтому мы знаем, что за последние 20 лет в Судане, по данным ООН, было уничтожено 2 000 000 (два миллиона) человек, 1 000 000 беженцев удрали из Судана только за последние четыре года.
Мы знаем, что во время войны Ирана с Ираком в 1980 году было убито с обеих сторон 1 000 000 (один миллион) человек.
Мы знаем, что в 1970-1971-м, во время войны палестинцев с Иорданией, были убиты десятки тысяч людей.
Мы знаем, что во время столкновений ХАМАС с ООП в Палестине были убиты сотни людей, даже во время недавних боев в Газе ХАМАС пытал, а затем расстрелял несколько десятков сторонников ООП.
Вернее, мы этого НЕ ЗНАЕМ.
А не знаем мы этого потому, что КОЛОКОЛ НЕ ЗВОНИТ!
Мировые СМИ – те самые, оборвавшие веревки на всех колоколах по поводу войны в Газе (и до того – по поводу всех столкновений Израиля с арабами и т. д.), – через губу что-то пробормочут про МИЛЛИОНЫ погибших – в Судане, Ирано-Иракской войне, про убитых в межарабских столкновениях.
Плевать они хотели на этих убитых… Таскать вам не перетаскать…
В ходе войны погибло, по одним данным, 1 300 арабов, по другим – 600 (фото: Reuters) |
И публика, ведомая ТВ, тоже плевать на это хотела, а точнее – знать об этом не знает. Сотня тысяч туда – десяток тысяч сюда… Есть вообще о чем говорить! Негры убили негров, арабы арабов – оно кому-то нужно? Никому оно не нужно…
Совсем иное дело, если в драке участвуют ЕВРЕИ!
Итак, вносим крохотное дополнение. «Никогда не спрашивай, по ком звонит колокол, если на войне или в мирной жизни еврей убил араба. В этом случае колокол звонит и по тебе».
Или вот – выборы.
Про выборы в Израиле пишут СМИ всего мира. Про выборы в Индонезии (население всего-то 260 миллионов человек) пишут куда меньше. Да что – Индонезия! Про выборы в Индии (один миллиард жителей) пишут меньше, уж точно – не больше.
Вот как любят евреев! Сладкое слово… Человечество не то что «забыть» – просто жить без них не может.
Правда, часто эта любовь принимает своеобразные формы, но в любом случае недостаток внимания – это, кажется, единственное, на что евреи не могут пожаловаться… Единственное, что им не угрожает.
Многие евреи этим, как известно, гордятся. Национальное тщеславие – есть такая черта. А другие и хотели бы, чтоб вспоминали поменьше, – но это уж извините…
Впрочем, будем объективны. Снимем нимб с одних евреев. Они, понятно, «особенные» – но не «исключительные».
Расизм наоборот
Человечество вообще с повышенным вниманием реагирует на столкновения ЕВРОПЕЙЦЕВ (а евреи, понятно, числятся по этой категории) с НЕЕВРОПЕЙЦАМИ. И с удивительным хладнокровием не обращает внимания на резню, которую неевропейцы устраивают друг с другом. Поэтому война в Чечне или «пытки в Абу-Грейб» шевелят миллионы газетных листов по всему миру и поднимают волосы над лысинами всех европейских интеллектуалов.
Когда же жители этого самого «третьего мира» перережут друг друга, тысяч этак 10–20–50–100, в Афганистане, том же Судане, просто «в Африке», то никто особо и не волнуется… А если даже паче чаяния и съедят кого-то, то что ж – «приятного аппетита!», как говорится…
Вот такая разница в масштабах измерения.
Что западные СМИ легко позволяют арабам-неграм-индусам друг с другом – то они же категорически запрещают белым. Примерно как драка двух бомжей никого не волнует (а если и убили – никто кроме убийцы даже не заметит такую мелочь), но вот если джентльмен на своей машине сбил бомжа – крику будет во всех СМИ! А если сбитый бомж еще и араб – заполыхают парижские предместья…
Вот такой расизм с обратным знаком. По-прежнему нет ни малейшего РАВЕНСТВА в оценке людей разной расы и национальности, по-прежнему весь интерес СМИ сосредоточен только на «белых и богатых», но знак сменился на противоположный. Если в добром XIX веке (тем более предыдущих веках) белый джентльмен имел формальное и моральное ПРЕИМУЩЕСТВО перед черным-желтым-красным, то сейчас ровно наоборот – изначально существует презумпция вины белого и богатого перед черным-желтым и бедным.
Итак, еще одно уточнение. «Никогда не спрашивай, по ком звонит колокол. Если негр/азиат/латиноамериканец убил негра/азиата/латиноамериканца, ты и так, скорее всего, не спросишь. А если убийца – на войне, в драке или еще как-то – БЕЛЫЙ, а вот жертва – «небелый», то «белые» СМИ поднимут такой крик, что они тебя и правда убедят, что колокол звонит по тебе».
Это называется – ПОЛИТКОРРЕКТНОСТЬ.
Что западные СМИ легко позволяют арабам-неграм-индусам друг с другом – то они же категорически запрещают белым (фото: Сергей Иванов/ВЗГЛЯД) |
Я, кстати, далек от того, чтобы ее осуждать.
Нет, политкорректность, несомненно, в принципе – полезная штука. Еще один необходимый шаг Человечества к преодолению расизма, к гуманизации, к выходу из пещер... Просто, заставь дурака Богу молиться – лоб расшибет, а борьба с расизмом вывернется новым расизмом. Тем более если молящийся дурак – интеллектуал, т. е. устроился так, что за свои политкорректные молитвы получает деньги, гранты и т. д.
Ну а с евреями того проще – они по определению вызывали и вызывают повышенное и недоброжелательное внимание. Почему так, в чем причина антисемитизма – особая, бесконечная тема. Антисемиты считают, что евреи сами виноваты в антисемитизме – иначе с чего бы ему взяться? Противники антисемитизма считают, что антисемитизм – одна из многих фобий (разновидность охоты на ведьм), и то, что Человечество от него отказалось, хотя бы на словах, – наглядное проявление прогресса, гуманизации человеческих отношений.
Но не будем лезть в дурную бесконечность «еврейского вопроса». Достаточно констатировать ОЧЕВИДНОЕ – весь интерес к войне в Газе (и всем предыдущим конфликтам того же рода) связан ТОЛЬКО С ИЗРАИЛЕМ. И гуманисты, так долго живописующие ужасы войны, меньше всего сочувствуют арабам в Палестине (как не сочувствуют им в Судане или во внутриарабских конфликтах). Они просто ищут повод излить свою ненависть к Израилю. Но стесняются об этом сказать прямо.
Природа этой ненависти может быть разной – от слегка завуалированного антисемитизма до «извращений политкорректности».
Факт один – ни о какой объективности здесь речь в принципе не идет.
Все сказанное относится к белым европейцам.
Что же касается собственно арабов, мусульман – а именно они, главным образом, участвовали в антиизраильских митингах в Европе и по всему миру, – то здесь все еще проще.
Человеческая жизнь недорого стоит на Ближнем Востоке. И если араб убил араба (да хоть тысячу!), то тут НЕТ ОСКОРБЛЕНИЯ ислама и арабской нации. «Свои люди – сочтемся».
Если же убил НЕВЕРНЫЙ, тем более ЕВРЕЙ, – о, тут совсем иное дело! Дело тут, понятно, не в «жалости» к погибшим – а только в НЕНАВИСТИ, в чувстве расового-религиозного-национального ОСКОРБЛЕНИЯ. Именно это оскорбление и гонит толпы с диким ревом по улицам.
И это, кстати, абсолютно НОРМАЛЬНАЯ, в смысле – ВСЕОБЩАЯ, ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ реакция. Людей всегда волнует не только (часто не столько) кого и сколько убили (ограбили и т.д.), сколько – КТО это сделал. Прежде всего, из «своего» он племени – или из «чужого». Так и евреи по поводу одного погибшего в теракте волнуются куда больше, чем по поводу 10 убитых с целью ограбления. Так и чеченцы больше переживают по поводу девушки, убитой Будановым, чем по поводу 100 чеченцев, убитых самими чеченцами. И тут не просто атавизм, а атавизм с глубоким смыслом (как, впрочем, и большинство атавизмов). Инстинкт САМОСОХРАНЕНИЯ ПЛЕМЕНИ: сегодня прости чужакам одного убитого – завтра всех вырежут. Может это так и не воспринимается, но в коллективном бессознательном – сидит.
Равные права
Я сторонник Израиля в этом конфликте совсем не потому, что я еврей.
Как большинство евреев, я, несомненно, эмоционально сочувствую своим. (Говорю – «как большинство», т. к. среди евреев хватает тех, кто всегда спешит первым обругать Израиль. Кое-кто на этом делает бизнес, а кто-то, наверное, и бесплатно старается – есть еще альтруисты в наше непростое время).
Но сочувствие факты не заменит (по крайней мере, не должно).
Можно сочувствовать Израилю, можно сочувствовать арабам, можно (идеальная позиция) никому в этом мире не сочувствовать.
Но если признать, что у Израиля СТОЛЬКО ЖЕ ПРАВ на существование, сколько у арабов, то автоматически следует вывод, что во всем этом конфликте Израиль – прав, а палестинцы – неправы.
Не в том дело, что Израиль – демократическая страна, где арабов выбирают в парламент, а в Палестине еврея просто убьют.
Не в том дело, что в Израиле есть передовые технологии, наука и медицина европейского уровня, а в Палестине вместо экономики гуманитарная помощь.
Не в том дело, что в Израиле живут евреи-семиты, а в Палестине – арабы-семиты.
Не в том дело, что в Израиле иудаизм, а в Палестине ислам.
Не в том дело, что в Израиле на одну женщину в среднем по три ребенка, а в Палестине – по шесть.
РАВНОЕ право на жизнь, безопасность и достоинство имеют многодетные и малодетные, евреи и арабы, иудеи и мусульмане, образованные и неграмотные, бедные и богатые…
Разница же очень проста: евреи ПРИЗНАЮТ право арабов на жизнь. Израиль признает право Палестины на существование в качестве государства. И готов жить с ней в мире, если палестинцы перестанут на него нападать.
И совершенно неважно, почему Израиль это признает – по великой душевной доброте или вынужденно, под давлением «мирового сообщества»; от уважения к праву или от невозможности победить 300 миллионов арабов. Неважно, почему человек соблюдает законы. Важно одно: соблюдает – или нет.
А палестинцы (конкретно ХАМАС) право евреев на жизнь НЕ ПРИЗНАЮТ. Это прямо записано во всех документах ХАМАС. И когда им тысячу раз предлагали: признайте право Израиля на существование, право евреев на жизнь – они всегда или прямо и четко, или увертливо – ОТКАЗЫВАЛИСЬ.
Их символ веры один: Израиль должен быть уничтожен, он не имеет права существовать там, где он существует, евреи должны быть отправлены в Красное море.
Да, это очень трудная для арабов ситуация. ЕДИНСТВЕННОЕ НЕИСЛАМСКОЕ государство в самом сердце исламского мира… Не хочется мириться с его существованием.
Эмоции исламистов понять легко: «не допустим!». Но если мы (Человечество) не хотим возвращения в Средние века, то этим слепым эмоциям должны быть противопоставлены нормальные человеческие права – одинаковые для всех людей и народов. В христианской Европе не только живут и постоянно прибывают новые миллионы, десятки миллионов мусульман, пользуясь всеми правами. В Европе есть и исламские государства* – Албания, а теперь еще и Косово.
И на Ближнем Востоке имеют право существовать не исламские государства. Могут там жить и государства НЕИСЛАМСКИЕ. Таков мир РАВНЫХ прав разных народов и религий. Трудный, для многих неудобный мир. Но альтернатива – религиозные войны в ядерную эпоху.
Права же Израиля на существование – очевидны.
Израиль признает право Палестины на существование в качестве государства (фото: brittgillette.com) |
Это – исторические права. Иудея – одна из колыбелей мировой цивилизации, в то время как никакого «палестинского государства» там сроду не было.
Это – юридические права. Евреи законно покупали землю, селились в Иудее в течение всей первой половины ХХ века. А затем Израиль был провозглашен ООН. Так же как и Палестина. Их юридические права – равны. Израиль с этим – согласен. Палестина – нет.
Это – военные права. Израиль много раз (1947-й, 1956-й, 1967-й, 1973-й) разбивал арабов. Захватывал их земли. И почти все земли – ОТДАЛ. Отдавал, понятно, крайне неохотно. Но – отдавал. По принципу «мир – в обмен на территории». Территории – отдавали, а мира не получали.
Бизнес и много личного
При крайней слабости ХАМАС (напомню, потери во время войны: 100 палестинцев:1 еврей) они, понятно, и приблизиться не могут к реализации своей задачи – «окончательному решению еврейского вопроса». Но это неважно: цель – ничто, движение – все. Террор давно уже не метод достижения цели, он – цель. Террор – это бизнес, оплаченный Ираном. Бизнес, который всячески популяризируют мировые СМИ. Собственно, гуманисты, леваки, защитники прав человеко-террориста – полноценные ПАРТНЕРЫ террористов, прямые ВДОХНОВИТЕЛИ террора. Ведь террор – это не грабеж, тут все деньги получаются только с пиара. А пиар – БЛАГОЖЕЛАТЕЛЬНО-СЛЕЗЛИВЫЙ пиар – как раз и делают левые интеллектуалы, «звонари», полностью оккупировавшие европейские СМИ.
Горючие слезы правозащитников – бензин в огонь террора.
Так что Израилю нужен с Палестиной – мир. Потому что Израилю есть чем заняться без войны.
А Палестине (конкретно – ХАМАС) нужна с Израилем – ВОЙНА. Потому что больше им заняться «по жизни» – нечем.
«Все они (евреи. – Л. Р.) работали и работают над тем, чтобы устранить палестинцев, построить еврейское государство и изолировать палестинскую расу в отдельный кантон, похожий на Газу» (пресс-секретарь ХАМАС).
Хоть я не совсем понял насчет «палестинской расы», но в принципе – все верно.
У палестинцев – согласно решению ООН – есть их «кантоны». Сектор Газа и другие палестинские территории, откуда евреи ушли. Евреи точно хотят строить еврейское государство – на СВОЕЙ (согласно тем же решениям ООН) земле. А вы – забыв о проклятых евреях – стройте СВОЕ. И слово «кантон» очень хорошее – вон, устройте себе Швейцарию. Тем более денег вам дают немало – ЕС, ООН, арабские страны… Стройте! И если тогда евреи влезут на ваши территории – точно будут агрессорами.
Но ХАМАС и в страшном сне не думает делать то, что делал Израиль в 1940–1950-е годы, когда с винтовкой за спиной создавали свои колхозы-кибуцы.
Нет! Не за это платят ХАМАС… Мирная Палестина никому не интересна. Иран платит за войну и только за войну. Мировые СМИ интересует война – и только война. Арабскому миру нужна конфронтация с Израилем – как универсальная отмазка, способ переключать агрессию своего населения вовне, отвлекать от РЕАЛЬНЫХ социальных противоречий.
Пока есть борьба с «сионистским агрессором», внутри арабских стран относительно спокойно. Нужна ПЫЛАЮЩАЯ Палестина, палестинский фитиль-факел возле цистерны с нефтью.
Поэтому Израиль всегда ОТВЕЧАЕТ, а палестинцы – НАПАДАЮТ. (Правда, СМИ всегда громко говорят об «израильской бомбардировке» и тихо в конце добавляют, что она последовала «в ответ на то-то и то-то». Зритель видит кровавые результаты бомбардировок, но не интересуется, что там было «то-то и то-то». Зритель – не виноват. Виноваты – СМИ).
И вот по всем этим причинам я – за Израиль. Потому что проклятия в адрес Израиля оскорбляют не мои национальные чувства, а, как говорится в известном фильме, «оскорбляют мой разум».
И чуть-чуть политики
Многие евреи любят прибедняться.
Израилю прибедняться нечего.
Его положение – несмотря на все демонстрации, крики, сопли, вопли левой интеллигенции (среди которой, повторяю, особо крикливы «прогрессивные евреи») – сегодня ЛУЧШЕ, чем когда-либо раньше.
Египет и Иордания признали право Израиля на существование де-юре – установили дипломатические отношения. Саудовская Аравия и многие другие «богатые арабы Залива» признали это право де-факто. Они по-прежнему нуждаются в напряженности, в консолидации арабской улицы против Израиля – но с палестинцами дурную шутку сыграл Иран (пусть Израиль скажет ему спасибо). Иран (кстати, там, как известно, живут не арабы) претендует на лидерство в арабском мире – политическое, военное, идеологическое. Арабские страны никогда на это не согласятся. А раз ХАМАС полностью перешел «под Иран», то, соответственно, арабские страны настроены ПРОТИВ ХАМАС. Что и проявилось в ходе последней войны. Крику было много – но НИКАКОЙ реальной помощи ХАМАС от арабов не получил.
Так что дела Израиля идут совсем не плохо.
Реальные расхождения в израильском обществе, разумеется, не идут о том, надо ли «отвечать на террор насилием». Инстинкт жизни, самосохранения у евреев не потерян, они хотят жить – не хуже любого другого народа. Так что отвечать они, разумеется, будут.
Другое дело, что Израиль не может воевать в полную силу, «мочить в сортире», вынужден заниматься какими-то странными вещами – «предупреждать о бомбардировках» (интересное новшество в военном деле!). Но попробуй повоюй иначе под ТВ-камерами… Да и в самом израильском обществе политкорректности хватает – не настолько, чтобы коллективно покончить с собой и прийти к ХАМАС с просьбой «перебейте нас, пжлст!», но настолько, чтобы «убивать под наркозом», воевать гуманно…
Реальные расхождения и не о том, надо ли (как предлагают западные доброхоты, а во ВЗГЛЯДЕ – г-н Кагарлицкий) строить «общее государство» с палестинцами.
Попробуйте построить общее государство: Индии с Пакистаном, Армении с Турцией, Армении с Азербайджаном или даже общую республику Осетии с Ингушетией… А ведь ни в одной из этих пар никто не требует уничтожения партнера, не отрицает его право на жизнь! Так что, понятно, ни о каком «общем государстве Израиль – Палестина» никто и не заикается – кстати, и палестинцы тоже. Не нужно им «общее государство» – они требуют «избавления от евреев».
В Израиле давно сложился принципиальный консенсус о будущем своей страны.
Два мира – два Шапиро.
Два народа – два государства.
Споры идут по нескольким линиям.
Отдавать ли – как того требует ООН – часть Иерусалима палестинскому государству. Кстати, спор во многом схоластический: евреи никуда не выгнали палестинцев, они по-прежнему реально занимают Восточный Иерусалим. И, думаю, если бы была какая-то ГАРАНТИЯ мирного сосуществования, большинство евреев пошли бы даже на этот, самый тяжелый и обидный для себя шаг…
Далее. Стараться ли отделиться от той же Газы, забыть ее «как страшный сон» и приходить туда только по горькой нужде в ответ на теракты – или же надо опять оккупировать Газу и постараться сперва наладить там нормальную экономику, чтобы людям было чем заняться кроме террора и только потом оттуда уходить.
Эти (и целый ряд иных) проблемы и составляют реальные разногласия между «правыми» и «левыми» в Израиле. В том числе на последних выборах, где правые партии в совокупности набрали голосов больше, чем левые, и, наверное, сформируют правительство.
Но ни левые, ни правые не отрицают права палестинцев на создание своего государства. И никому из них даром не нужна Палестина – только бы там сделали милость, забыли об Израиле с такой же радостью, с какой евреи мечтают забыть о них…
***
Вот такая маца.
Я надеюсь, что все там будет не хуже, чем сейчас. А что отношения у Израиля с Россией при любом правительстве будут нормальными – и так понятно. Уж России-то с Израилем делить точно совсем нечего.
К тому же «на четверть бывший наш народ».
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ