Авторские колонки

5 июля 2007, 14:37

Владимир Мединский: Москве нужен чистый воздух

Мы уже не раз писали на страницах газеты ВЗГЛЯД о бедственном положении Москвы, которая буквально задыхается от автомобильных пробок, и о том, как с этим бороться.

Предлагали меры, не требующие глобальных затрат, но позволяющие реально изменить ситуацию. Особенно если эти меры применять комплексно.

Думаю, настало время подвести промежуточный итог и сделать некоторые обобщения.

Итак. Улучшить ситуацию на дорогах столицы можно следующими способами.

Первое. Запретить движение грузовиков в Москве днем. Причем запрет должен быть абсолютным, то есть не предполагающим никаких пропусков. Въезд в город в дневные часы может быть разрешен только для машин типа «газель» и городских аварийных служб. Для остального большегрузного транспорта – только ночью (с 00.00 до 05.00).

Как мы уже писали, нужно разработать поэтапную программу. Сначала ввести запрет на движение днем грузовиков внутри Садового кольца и по нему. Затем – в пределах Третьего кольца. Следующий этап – внутри планируемого Четвертого кольца. И наконец – запретить движение грузовиков в дневные часы и по МКАД.

Необходимо максимально ужесточить ответственность за парковку в неположенном месте. Штрафы должны возрасти как минимум на порядок

При этом посты ГАИ должны быть вынесены за МКАД, а сама Кольцевая дорога – стать внутригородской магистралью. Нужно, чтобы поток транзитных грузовиков не шел по МКАД и вообще по возможности не шел через Москву.

Образец – практически все крупнейший мировые мегаполисы.

Второе. Ограничить движение транспорта в центре Москвы. Въезд в центральную часть столицы должен быть платным. Причем плата должна быть небольшой, но ощутимой. Примерно 300 долларов в год.

Эту меру также надо вводить постепенно. Сначала закрыть для транзитного бесплатного проезда бульвары. Через какое-то время – ограничить въезд внутрь Садового кольца.

Эти меры могут не действовать ночью, в выходные и праздничные дни. Лица, проживающие и прописанные в центре, должны получать пропуск за символическую плату (примерно 10% от стоимости). Но льготы не должны распространяться на коммерческие структуры, работающие в центре. Для госучреждений можно предусмотреть определенные квоты, но также обязать их платить за въезд в центр своих сотрудников в бюджет Москвы.

Мы уже писали, что кольцово-радиальная система Москвы позволяет технически просто реализовать эту задачу – не нужно устанавливать камеры и другое дорогостоящее оборудование. Все, что необходимо, – пропуск на лобовое стекло и гаишник на каждой улице, пересекающей Бульварное кольцо.

Главное, ограничение на бесплатный въезд в центр должно быть тотальным. То есть без каких бы-то ни было исключений.

Образец – Лондон, Рим.

Въезд в центральную часть столицы должен быть платным. Причем плата должна быть небольшой, но ощутимой
Третье. Изменить систему движения общественного транспорта. Крайняя правая полоса проезжей части должна быть предоставлена исключительно для движения наземного общественного транспорта. Таким образом мы добьемся, что в условиях глобальных пробок он превратится в самое быстрое средство передвижения. Будет гораздо проще проехать по Садовому кольцу на троллейбусе, чем на машине.

Образец – Лондон.

Но чтобы реализовать эту задачу, нужно освободить правые полосы дорог от припаркованных на них автомобилей. Отсюда вытекает следующая задача…

Четвертое. Нужно решить проблему парковки автомобилей в центре Москвы. Как это сделать?

Во-первых, установить более жесткие требования к строительству в городе. Ни одно новое здание не должно возводиться без специального паркинга. Если нет возможности сделать его подземным, нужно рядом строить наземный многоэтажный паркинг на несколько соседних зданий.

Во-вторых, вообще начать наконец сооружение вертикальных паркингов, что гораздо менее затратно, чем строительство подземных парковок.

В-третьих, максимально ужесточить ответственность за парковку в неположенном месте. Штрафы должны возрасти как минимум на порядок (1000 рублей и выше).

В-четвертых, увеличить количество эвакуаторов. Сегодня в Москве их не больше пятидесяти. За сутки они вывозят на штрафстоянки около 300 машин. При этом, по данным ГИБДД, правила парковки в центре ежедневно нарушает около 100 тыс. водителей.

Пятое. Запретить въезд в центр автомобилей, не соответствующих по токсичности выхлопов европейским экологическим стандартам.

Для ввозимых из-за границы и произведенных в России машин сегодня существует обязательное требование – соответствие европейскому экологическому стандарту «Евро-2». Но большинство из того, что передвигается по нашим дорогам, представляет старый, изношенный автопарк. Именно для таких автомобилей и должен быть введен запрет на въезд в центр столицы.

Шестое. Прекратить перекрывать улицы для проезда чиновников.

Единственные, для кого эта норма должна сохраняться, – президент РФ и главы иностранных государств во время официальных визитов.

В заключение скажу, что все эти меры на первый взгляд непопулярны и в случае принятия поначалу рейтинга местным властям не добавят. Но если ответственный политик, человек с государственным мышлением (а именно такими, уверен, и являются руководители нашего города), поставит на чаши весов собственный текущий рейтинг и судьбу Москвы и ее жителей, то выбор будет очевиден. К тому же очень скоро станет понятно, что «непопулярность» этих мер лишь кажущаяся. И их противники быстро перейдут в разряд сторонников. Потому что все мы понимаем, что столица ни в чем сегодня не нуждается так остро, как в глотке чистого воздуха.

P.S. По мере выхода публикаций на тему «Как решить проблему пробок в Москве» мы получили массу откликов читателей. На какие-то из них постарались ответить, что-то стало поводов для дальнейших размышлений. В любом случае разговор не окончен, мы к нему еще неоднократно вернемся и будем благодарны за все конструктивные идеи, которые, надеемся, помогут привлечь внимание властей к необходимости решения этой серьезнейшей проблемы.

Вам может быть интересно

Экипаж вертолета президента Ирана вышел на связь после аварии
Темы дня

Почему Райффайзенбанк не спешит уходить из России

Один из крупнейших в России банков – «дочка» австрийского Raiffeisen Bank – продолжает работать в стране. Требования уйти из России неоднократно выдвигали США, однако до реальных рестрикций за два года так и не дошло. ЕЦБ тоже не одобряет работу в России, но выгонять австрийский банк из России все же не торопится. В чем уникальность этого банка, что его никто не трогает?

«Русский закон» раскроет грузинских иноагентов

«Я наложила вето на «русский» закон», заявила президент Грузии и отклонила документ, который стал в последние дни причиной жесткого политического противостояния на улицах Тбилиси. При этом на самом деле Саломе Зурабишвили обманывает своих сограждан: ничего «русского» в этом законе нет. О чем идет речь и какова в итоге судьба этого документа?

Эксперт: Ходорковский намерено разгоняет панику вокруг Харькова и Одессы

Трамп пообещал лишить власти в США всех «разжигателей войны»

Фьюри раскритиковал судей после поражения от Усика

Новости

Нигер и США договорились завершить вывод американских войск до 15 сентября

США завершат вывод своих войск из Нигера не позднее 15 сентября 2024 года, говорится в совместном заявлении министерств обороны Нигера и США.

Стало известно о состоянии здоровья Фицо

Состояние премьер-министра Словакии Роберта Фицо не вызывает опасений, сообщило агентство Reuters со ссылкой на вице-премьера и министра обороны республики Роберта Калиняка.

Украинский беспилотник атаковал храм в Белгородской области

Кровля храма Сергия Радонежского загорелась в селе Малое Городище Белгородской области после атаки украинского беспилотника. Об этом сообщил губернатор региона Вячеслав Гладков.

США заподозрили китайские ремонтные суда в шпионаже

США опасаются, что подводные оптоволоконные кабели уязвимы для якобы шпионажа со стороны китайских ремонтных судов, пишет газета Wall Street Journal.

Политолог: Диалог России и КНДР выходит на новый уровень

Россия готова к качественному улучшению отношений с КНДР. За последнее время сотрудничество между нашими странами значительно усилилось. От визита Владимира Путина в Пхеньян стоит ожидать большое число экономических и дипломатических прорывов, сказал газете ВЗГЛЯД политолог Станислав Ткаченко. Ранее в Кремле заявили о подготовке к визиту президента России в Северную Корею.

В Москве умер посол Гондураса

Министерство иностранных дел Гондураса сообщило, что посол страны в России Хуан Рамон Эльвир Сальгадо скончался.

Российские войска продолжили наступление в Харьковской области

Подразделения группировки российских войск «Север» продолжают продвижение в глубину обороны Вооруженных сил Украины (ВСУ), сообщили в Минобороны РФ.

Самолет наехал на человека в аэропорту Екатеринбурга

Самолет авиакомпании «Уральские авиалинии» во время руления в екатеринбургском аэропорту Кольцово наехал на техника, мужчина госпитализирован с травмой ноги, сообщает пресс-служба Уральской транспортной прокуратуры.

Вертолет с президентом Ирана на борту потерпел аварию

Вертолет, перевозивший президента Ирана Эбрахима Раиси, потерпел аварию на северо-западе страны, передает иранский государственный телеканал Press TV. В сообщении не уточняется состояние Раиси.

В Кемерове за перестрелку на парковке задержали восемь человек

Конфликт со стрельбой произошел на парковке возле одного из домов Кемерова, задержаны восемь человек, сообщили в ГУ МВД по Кемеровской области.

Мобилизация стала угрозой крупнейшему металлургическому комбинату Украины

Мобилизация угрожает существованию крупнейшего горно-металлургического предприятия Украины «АрселорМиттал Кривой Рог», сообщил глава компании Мауро Лонгобардо в интервью британской газете Financial Times.

Один из лучших летчиков ВСУ ликвидирован в зоне СВО

Российские военнослужащие ликвидировали в зоне специальной военной операции украинского летчика Дениса Василюка, который считался одним из лучших летчиков ВСУ.
Мнения

Владимир Добрынин: В Британии начали понимать губительность конфронтации с Россией

Доминик Каммингс завершил интервью эффектным выводом: «Урок, который мы преподали Путину, заключается в следующем: мы показали ему, что мы – кучка гребанных шутов. Хотя Путин знал об этом и раньше».

Тимофей Бордачёв: Выстрелы в Фицо показали обреченность Восточной Европы

Если несогласие с выбором соотечественников может привести к попытке убить главу правительства, то значит устойчивая демократия в странах Восточной Европы так и не была построена, несмотря на обещанное Западом стабильное развитие.

Евдокия Шереметьева: «Кормили русские. Украинцы по нам стреляли»

Мариупольцы вспоминают, что когда только начинался штурм города, настроения были разные. Но когда пришли «азовцы» и начали бесчинствовать, никому уже объяснять ничего не надо было.
Вопрос дня

За что теперь будет отвечать Сергей Шойгу?