Авторские колонки

30 мая 2007, 14:19

Владимир Мединский: Как сделать транспорт быстрым

Начну с одного письма, пришедшего на мой электронный адрес после очередной публикации в газете ВЗГЛЯД. Приведу его полностью.

«Здравствуйте, Владимир.

Очень захотелось задать Вам один вопрос, прочитав Вашу статью. Вы давно ездили на работу на метро? И вообще, давно там были? Я думаю, да. Если Вы полагаете, что московское метро с радостью примет еще 3 млн граждан, желающих попасть в центр, то ошибаетесь. Метро уже сейчас с трудом справляется с количеством пассажиров, растущим с каждым днем. Попробуйте зайти в вагон на Кольцевой часов в 8–9 утра. Думаю, с первого раза у Вас ничего не выйдет. На каждой станции работает только половина эскалаторов, остальные в хроническом ремонте. Потеряв половину пуговиц и получив легкие телесные повреждения, Вы получите шанс выпасть на улицу, как, например, это делала я на станции «Комсомольская» каждый вечер, возвращаясь с работы.

В Вашей статье ни слова не написано о том, на чем будут передвигаться люди, не имеющие пропуска. Только о том, как замечательно можно потратить деньги, уплаченные богатыми фирмами. Тратьте как хотите, у Вас-то пропуск будет, и самый ВИП из всех возможных ВИПов, без сомнений. Появится еще один способ обогащения для чиновников, выдающих пропуска, и повод для «понтов» для их имеющих.

Понятно, что писать Вам письма – пустая трата времени, только тон и бессодержательность вашей статьи ничего, кроме раздражения, не вызвали.

P.S. С недавних пор я передвигаюсь по Москве на машине, лет десять отъездив на метро. Не скажу, что это приятный процесс, но в метро больше не езжу. А Вам советую сходить туда на экскурсию, спуститься со своих небес под землю, так сказать.

С уважением, Анастасия».

Хватит разглагольствовать о нарушении прав автовладельцев, лучше закупить еще больше эвакуаторов, чтобы они вывозили еще больше машин

Во многом с автором этого письма можно согласиться. Действительно, московское метро работает на пределе своих возможностей. И хотя интервалы между поездами сокращены до минимума, перегруженность метро, особенно в часы пик, очень высокая. (Кстати, не надо относить депутатов к каким-то небожителям. Сам, как и многие мои коллеги, часто езжу в метро и прекрасно знаю, какая там обстановка.)

Не справляются не только подвижные составы, но и система вентиляции, которая безнадежно устарела. Вагоны не оснащены кондиционерами. Все это привело к тому, что метро у нас с 90-х годов стало социальным транспортом, в него садятся те, у кого нет денег на приобретение машины, чего, кстати, в СССР никогда не было.

Между тем если в советские времена проезд в подземке стоил 5 копеек, то сейчас – 17 рублей, а это порядка 70 центов, что в пропорции к зарплате техперсонала метро не такие уж маленькие деньги. Посмотреть бы, как они расходуются. Конечно, этих средств не хватит на строительство метрополитена (в центре города строительство одного погонного метра метро стоит не менее 1 млн рублей, километра – 1 млрд рублей!!!), но очевидно, что при такой стоимости проезда условия для пассажиров должны быть более комфортными.

Но не будем рассуждать на тему модернизации системы общественного транспорта – эти вопросы связаны с бюджетированием и находятся в компетенции соответствующих структур. Наша задача – предложить технократические меры, которые в данной ситуации позволят хотя бы частично разгрузить движение в центре Москвы.

Эти меры сводятся к следующему.

Первое. Правая полоса должна быть предоставлена исключительно для движения общественного транспорта. Приведем в качестве примера Лондон, где общественный транспорт движется значительно быстрее, чем весь остальной. Полоса движения общественного транспорта отгорожена бордюром. Заезд на нее – смертный приговор. Мы уже рассказывали как-то историю про Тони Блэра, который по дороге в аэропорт выехал на полосу движения общественного транспорта. Так вот, после этого он извинялся в парламенте и клялся, что такое больше не повторится.

Итак, предоставив крайнюю правую полосу проезжей части исключительно для движения наземного общественного транспорта, мы добьемся, что он в условиях глобальных пробок быстро превратится в самое быстрое, удобное средство передвижения. Будет гораздо быстрее проехать по Садовому кольцу, например, от «Сухаревской» до «Парка культуры» на троллейбусе, а не на машине.

Сложность реализации этой меры сейчас в том, что правая полоса по большей части забита припаркованными автомобилями. Отсюда необходимость принятия следующей меры.

«Нужно решить проблему парковки автомобилей в центре Москвы»
Второе. Нужно решить проблему парковки автомобилей в центре Москвы. Справиться с этой непростой задачей можно следующими способами.

1. Установить более жесткие нормы к строительству в центре города. Почему, например, пятизвездочная «Мариотт-Аврора» построена с ничтожным количеством парковочных мест, а рядом с ней «Берлинский дом» вообще без парковки? Почему мы возводим гигантские торговые центры, такие как Манеж, без единого парковочного места?

2. Начать наконец сооружение вертикальных паркингов. По оценкам специалистов, только в центре Москвы для того, чтобы разгрузить улицы, необходимо создать 72 тыс. машино-мест.

Когда мы поймем, что не надо каждый клочок земли в центре города застраивать жильем, офисами и торговыми центрами? Должны быть и парковки. Причем не только дорогостоящие подземные, но и значительно менее затратные многоуровневые наземные. Пусть не дешевые, средства от которых пойдут в муниципальный бюджет. Делать их можно с красивым фасадом, не нарушая архитектурного решения улиц.

3. Максимально ужесточить наказание за парковку в неположенном месте. Сейчас штраф за стоянку автомобиля в неположенном месте составляет всего 50 рублей. Если учесть, что плата за парковку – от 50 рублей в час, то получается, что выгоднее оплатить штраф. Поэтому размеры штрафов должны быть увеличены как минимум на порядок.

4. Штрафы за нарушения ПДД должно устанавливать не федеральное, а региональное законодательство, потому что в разных городах ситуации с дорожным движением различны. В свое время я вносил такой законопроект. Причем разработанный совместно со специалистами Департамента транспорта правительства Москвы – людьми, которые живут этой проблемой. Но правительство РФ выступило категорически против. Видимо, для них проблемы пробок не существует.

5. Увеличить количество эвакуаторов. Хватит разглагольствовать о нарушении прав автовладельцев, лучше закупить еще больше эвакуаторов, чтобы они вывозили еще больше машин. И молодец Лужков, что на этом настаивает. Какой смысл размусоливать на тему защиты прав несчастных автовладельцев, бросающих машины там, где не надо. Брось машину, скажем, на Тверской там, где не надо, – и полгорода встанет. Такова особенность нашего кольцево-радиального движения. Сейчас по центру Москвы курсирует около 50 эвакуаторов. За сутки они вывозят на штрафстоянки около 300 машин. Если учесть, что, по данным ГИБДД, правила парковки в центре нарушают около 100 тыс. водителей, то такого количества эвакуаторов явно недостаточно. Жестче должно быть правительства Москвы! Эвакуаторов должно быть больше!

Итак, сделаем вывод. Все предложенные здесь меры непопулярны, за исключением разве что строительства многоуровневых парковок, да и эта мера кому-то не понравится: лучше вместо парковок построить жилье по 20 тысяч за метр. Но результат очевиден.

Для чего мы предлагаем это делать? Непопулярные меры не принимаются ради пиара. Рейтинга политику быстро на этом не сделать. Скорее наоборот. Задача введения этих мер в том, чтобы люди пересели на общественный транспорт, чтобы общественный транспорт работал эффективно, чтобы город задышал.

Эти «непопулярные» и незатратные меры приведут к реальному улучшению ситуации. И чтобы их принять, нужна политическая воля.

Вам может быть интересно

Пентагон сообщил о гибели двух американских военных и переводчика в Пальмире
Темы дня

У России есть интеллектуальный ответ на бессрочную заморозку активов в ЕС

Евросовет ввел бессрочную заморозку российских суверенных активов, что позволяет Брюсселю не продлевать ее каждые полгода. Сама по себе бессрочная блокировка не является окончательной конфискацией, но механизм изъятия активов Европа намерена обсудить на предстоящем саммите. Впрочем, в ответ на подобное решение ЕС у России есть целый набор действенных мер, в том числе связанных с интеллектуальной собственностью.

Цены на газ загоняют руководство США в политическую ловушку

Крупная политическая ставка, которую в свое время сделал президент США Дональд Трамп, внезапно поставлена под сомнение – и все из-за резкого роста цен на энергоносители для американского бизнеса и населения. Почему это происходит и чем грозит в итоге не только Трампу, но и амбициозному американскому проекту искусственного интеллекта?

Захарова порекомендовала ЕС выйти из ООН

На Украине решили расформировать иностранные легионы

В Финляндии завели уголовное дело на Грету Тунберг

Новости

Юрист: За гирлянду на фасаде дома предусмотрен штраф до 15 тыс. рублей

Штраф от 5 до 15 тысяч рублей может грозить россиянам за размещение новогодней гирлянды на фасаде дома, окнах или подъездах, если они нарушат требования пожарной безопасности, рассказал член комиссии ОП РФ по общественной экспертизе законопроектов и иных нормативных актов Евгений Машаров.

Чешский премьер Бабиш: Прага не будет финансировать Киев

Чешская сторона не собирается брать на себя обязательства по финансированию киевского режима, сообщил чешский премьер-министр Андрей Бабиш.

Роснано подало иск к Чубайсу

Группа Роснано потребовала взыскать почти 12 млрд рублей убытков с экс-руководства, в том числе, Анатолия Чубайса, из-за неудавшегося проекта Crocus и потери инвестиций.

ВСУ попытались прорваться в Красноармейск на мотоциклах

Украинские штурмовики предприняли попытку прорыва на северную окраину города Красноармейск (укр. название Покровск), но не преуспели, сообщили в Минобороны.

ВС России поразили подразделения девяти бригад и полков ВСУ в Запорожской области

Российские группировки войск «Днепр» и «Восток» нанесли поражение подразделениям девяти бригад и полков Вооруженных сил Украины в Запорожской области, сообщил губернатор региона Евгений Балицкий.

Фицо: Запад побежит восстанавливать отношения с Россией после окончания СВО

Премьер Словакии Роберт Фицо выразил мнение, что западные государства поспешат наладить отношения с Россией сразу после окончания конфликта на Украине.

Умер петербургский художник Геннадий Устюгов

Известный представитель искусства Геннадий Устюгов ушел из жизни в возрасте 88 лет, оставив значительный след в российской культуре.

ВСУ отправили на штурм Купянска до четырех тыс. бывших заключенных

Руководство украинской армии направило на штурм города Купянск в Харьковской области до четырех тыс. бывших заключенных, причем они оснащены тяжелой техникой.

США решили снять санкции с белорусского калия

В соответствии с указаниями президента США Дональда Трампа снимаются санкции с белорусского калия, заявил спецпредставитель США по Белоруссии Джон Коул.

Лукашенко помиловал осужденных за шпионаж и экстремизм иностранцев

Белорусский президент Александр Лукашенко принял решение о помиловании 123 иностранцев на основании достигнутых договоренностей с президентом США Дональдом Трампом.

МИД пообещал скорый ответ на блокировку ЕС активов России

Распоряжение активами России без согласия страны, включая блокировку или попытки представить изъятие как репарации, нарушает международное право, ответные шаги Москвы на блокировку не заставят себя ждать, заявила официальный представитель МИД России Мария Захарова.

Экс-адвокат Обамы и Клинтона подал в суд на Трампа за перестройку Белого дома

Американская некоммерческая организация National Trust for Historic Preservation подала иск в федеральный суд, требуя приостановить строительство нового бального зала в Белом доме, инициированное президентом США Дональдом Трампом. Одним из адвокатов истцов выступает бывший юрист экс-президентов Барака Обамы и Билла Клинтона.
Мнения

Владимир Можегов: Почему Пушкин не стал декабристом

Мы говорим «декабристы», подразумеваем – «Пушкин». Конечно же, нет. Эту чушь придумали большевики. На самом деле, между декабризмом и Пушкиным – пропасть.

Геворг Мирзаян: США вынуждено играют в «Ключевую пятерку»

Хозяин Белого дома решил, что лучше не бороться с неизбежным, а попытаться организовать переформатирование мира по своим правилам, в рамках «Ключевой пятерки».

Антон Крылов: Как долго будет разлагаться Евросоюз

Оторванность европейских политиков от реального мира выглядит, конечно, упадочно и наводит на мысль о скором финале евросоюзного проекта, но не будем забывать, что советские СМИ десятилетиями писали о загнивающем Западе.
Вопрос дня

Почему заблокировали Roblox?

Суть игры, риски и угрозы для детей, позиция Роскомнадзора и мнение экспертов