Мне нравится, как у нас каждый понедельник начинается в правительстве. Они обращают внимание, что у них проблемы какие-то в стране, и все время увольняют не тех. В последнее время это напоминает игру «Ромашка». Когда обрывают по лепесточку, притом никак не могут понять, что обрывать надо жестко и других. Просто какой-то дурной анекдот.
Зурабова все равно не тронули. Уволили Хабриева, который занимался лекарственными средствами, а Зурабова не тронули. Он сидит перед президентом и радостно объясняет ему, как надо жить и что станет лучше. Такое ощущение, что у него теперь всех поувольняют, а он все равно будет сидеть. Что же за кол там в заднице, с которого никак нельзя человека снять и выкинуть уже с должности?
А Касьянов, для меня, от Зурабова отличается только размером отката. Я что-то не помню, чтобы во время работы Касьянова в правительстве все приезжали в машинах с мигалками, а он в метро
Партии заявляют, если Зурабов ситуацию не изменит, то тогда... «Единая Россия», «Справедливая Россия»... Ну понятно – выборы скоро. Анекдот. Просто анекдот. Снимут ли Зурабова с должности когда-нибудь? Всех когда-нибудь снимают. Но вопрос в том, что же такое должно случиться, чтобы его сняли? И кто же такой этот человек, что ему позволительно все?
На прошлой неделе прошел Марш несогласных в Питере. Это тоже анекдот. В классических произведениях советского времени нам про Древнюю Грецию рассказывали, про Герострата, который, чтобы прославиться, сжег храм Артемиды. Долго думали его сограждане, что им надо сделать, и решили: для того чтобы он никогда не прославился, увековечить его имя в мраморной табличке, на которой надо выбить: «И всем забыть имя Герострата, который хотел прославиться». Точно так же поступили власти Питера.
Госпожа Матвиенко проявила феноменальное усердие. В метро, по телевизору крутили ролики – не ходите на митинг, который состоится тогда-то там-то. Постоянно призывали не ходить на этот митинг. По телевидению дали предупреждение не ходить на этот митинг. «И всем забыть, как зовут Герострата»! В конечном итоге люди пошли – кто посмотреть, кто что-то еще – и насмотрелись на гастролирующих клоунов, которые приехали из Москвы, чтобы пройтись по Питеру.
Все знают, что это наш заезжий цирк, шапито с клоунами. Одного клоуна свинтили сразу, остальные клоуны почему-то рассказывают о том, как тяжело избили других людей, но этим клоунам почему-то, как всегда, не досталось. Меня всегда восхищает, что есть набор людей, которые призывают всех к беспорядкам, а бьют почему-то не их, а тех, которые были рядом.
Они всегда с ужасом рассказывают, как вот прямо перед ними старушку ударили чем-нибудь тяжелым куда-нибудь в мягкое, а рядом у маленькой девочки отобрали конфетку злые омоновцы. При этом у них самих почему-то ни одной царапины. Я сколько себя помню в драках – как правило, всем что-то достается. Хотя самые болтливые рассказчики об этом исчезали за несколько минут до драки. Так и здесь. Касьянов к чему-то призвал и тут же исчез в кусты. Он правильный... В общем, молодцы! Анекдот!
Тема оппозиции – святая тема. Я открою страшный секрет: оппозиция продажна. При этом они всегда друг друга быстро начинают подозревать, что тот или другой берет деньги из Кремля, и по этому поводу устраивают истерики. А я не вижу никакой разницы в том, что берут ли они деньги от Кремля, берут ли они деньги от Гусинского, берут ли они деньги от Березовского, берут ли они деньги от кого-то еще. Ведь вопрос же в другом. За что ты берешь деньги? Если ты их зарабатываешь, то это просто.
Есть радиостанция «Серебряный дождь». На радиостанции «Серебряный дождь» работают ведущая Екатерина Шевцова, ведущие Леонид Володарский, Михаил Плотников, Александр Гордон, Владимир Соловьев и много других. Они делают передачи, у которых есть определенный рейтинг. И приходят уважаемые рекламодатели и говорят: «Вот у нас есть столько денег, мы хотим за это заплатить». И на этом формируется бюджет радиостанции, который дальше идет на оплату ведущих.
А что происходит в так называемых свободных, демократических изданиях, особенно много которых сейчас в Интернете? Собираются журналисты в интернет-издании и пишут там всякое... Если внимательно посмотреть, никакая реклама там не появляется, которая могла бы окупить существование этого ресурса. Значит, это политический проект, проект влияния, не имеющий никакого отношения к журналистике! Это агитация, которая оплачивается вне зависимости от коммерческой деятельности, так что по большому счету это не журналисты, это нанятые агитаторы.
Меня всегда восхищает, что есть набор людей, которые призывают всех к беспорядкам, а бьют почему-то не их, а тех, которые были рядом |
Вспоминаешь, как боролись поколения до них, и видишь, как живут эти. И понимаешь, что такая «борьба» – это загранкомандировка, перед тем как продолжать работу в какой-нибудь замечательной европейской или американской стране, в университете, каким-нибудь профессором, который будет рассказывать, как угнетали объективную прессу. Что всегда будет немножко враньем, и от этого всегда будет оставаться такой осадок гаденький!
Но зато как им нравятся они сами, как они радостно ищут в своих рядах предателей! Для меня они те же самые большевики, только наоборот. Меня от них тошнит. Представьте себе правительство, в котором министрами являются Лимонов, Каспаров, Касьянов. При этом, заметьте, эти людишки не могут набрать 7% на выборах. Ни при каких обстоятельствах они не могли перейти 7-процентный барьер, потому что выборы всегда сложнее и дороже, чем бунты.
И вы знаете, что меня возмущает? Меня возмущает то, как люди не понимают элементарных вещей. Вот когда боевики и агенты международных бандформирований отрабатывают свои деньги, они показывают этот теракт и у них плёночки – иракские, чеченские, какие угодно – неважно. Они показывают: «Вот мы взорвали и вот плёночку показываем. О! Глядите, как мы взорвали!» Они отрабатывают деньги спонсоров.
Точно так же и здесь. Люди отрабатывают деньги спонсоров. Говорят: «Вот, мы это провели. Видите, люди на это посмотрели. О! Где наши деньги?» Омерзительно! Просто омерзительно! При этом все прикрывается словами о высокой любви к народу и заботе о демократии. Да ведь если бы такой марш провели нацисты, скинхеды, кто угодно, эти же люди бы кричали: «Нельзя!» Но они проводят свой – запрещенный – марш. Вступая в драку с сотрудниками органов правопорядка, нарушая спокойную жизнь города. Они что, чем-то отличаются от скинов? Только риторикой... И то завтра они сольются с ними в экстазе так же, как сегодня они слились в экстазе с национал-большевиками. Нерукоподатная публика.
А Касьянов, для меня, от Зурабова отличается только размером отката. Я что-то не помню, чтобы во время работы Касьянова в правительстве все приезжали в машинах с мигалками, а он в метро. И как-то слухов о его фантастической честности не ходило ни при каких обстоятельствах. Касьянов обещал подать в суд на всех, кто скажет «Миша Два Процента».
Пусть он мне объяснит, каким образом получилось, что в моей передаче господин Наздратенко обвинил Касьянова в том, что тот взял конкретные деньги за его увольнение? И он рассказал, как Касьянову занесли от Дарькина, кстати, миллион долларов в чемодане... После этого рассказа Наздратенко не уволили, на него даже не подали в суд, да и Касьянов не подал в отставку. Никто ничего не заметил. Все замялось. Не помню, чтобы Касьянов хоть где-то когда-то считался человеком, вежливо говоря, с соответствующими представлениями о честности, порядочности. Неприятно это все вплоть до тошноты...
Министром чего вы хотели бы видеть Лимонова? А Каспарова? Это было б правительство, далекое от демократизма, так как народ за них не проголосует. Но они уж очень хотят прийти к власти. Вообще, что общего у Лимонова с Каспаровым и с Касьяновым? Такие вот три гламурненьких персонажа...
Да и в целом эти наши современные «контрреволюционеры» – они у всех вызывают устойчивую неприязнь больше, чем «Единая Россия», «Справедливая Россия» и другие странные бюрократические политформирования. Вспоминается классическая фраза: «Еще больше, чем большевиков, я ненавижу антибольшевиков». А главное, я их не могу отличить одних от других. Они все ждут очереди впиться зубами в народ, как уже сделали их вчерашние коллеги по цеху.
Из вчерашних мне нравится образование под названием «партия СПС». Вот точно – не успеет петух три раза прокукарекать, как они отрекутся от Чубайса. У меня на передаче Надеждин уже отрекся от Чубайса, и все они отрекутся от Немцова. Теперь, оказывается, партия СПС – это Белых, Надеждин и Антон Баков. Тройка «чудо-богатырей», которые кричат, что надо всем пенсии увеличить, зарплаты, и понять, чем они отличаются от «Справедливой России», – невозможно.
Просто невозможно. Сборище не вовремя потолстевших молодых людей, в которых мышцы находятся с трудом и то неясно, в каком месте... Рассказывают, что проблема в том, что надо достройку провести. Они переделали все лозунги, на мой взгляд, они отказались от всего и кричат, что они СПС. Бредятина! Правый фланг оказался настолько пуст, что становится печально. Немцов больше оказался не лидер СПС. Вот это теперь лидеры СПС. Я думаю, что теперь они могут на выборы даже не выходить. Интересно, сколько за них проголосуют в Москве и в Питере? Ноль целых ноль десятых процента? Голосование займет пять миллисекунд...
Министром чего вы хотели бы видеть Лимонова? А Каспарова? Это было б правительство, далекое от демократизма, так как народ за них не проголосует |
Вообще, Кучерену можно было в тюрьму посадить, и меня можно посадить. Сегодня в Самаре будет продолжен суд надо мной. Надеюсь, там к расстрелу меня приговорят...
Я, кстати, подал в прокуратуру заявление. Московские эксперты, которым господин Тархов заплатил за экспертизу, умудрились приписать мне слова, которые я вообще не говорил. Нравится, да? Независимая экспертиза!.. Так что теперь в прокуратуре и от меня заявление. Чтоб неповадно было. Я могу за себя постоять, поэтому буду драться до последнего, до Европейского суда. А ведь многие люди и не могут, они совсем беззащитны перед судами...
Там много любопытного на моем суде происходит. Судья выслушал доводы моего адвоката и говорит: «А можно взять ваш конспект, чтобы записать?» Мой адвокат говорит: «Ну да, пожалуйста. Ну вы же захотите не здесь этим заниматься, вы же, наверное, захотите в свою комнату пройти». В этот момент адвокат противоположной стороны бросается делать необходимые звонки. В общем, тоже дурной анекдот...
Я считаю, что у нас в высшей степени законодательство заточено на обслуживании интересов уголовников. Но зато если ты совершил экономическое преступление, или, если не дай бог, ты посмел критиковать власть, или власти не понравились твои слова, то «тюрьма – суд – Сибирь».
Самарский мэр господин Тархов подал на меня заявление в прокуратуру в свое время с тем, чтобы меня посадить в тюрьму годика на три-четыре, дабы я не смел его критиковать. Он мне ответил во время выборов на мои вопросы? Нет! Он предпочел потом, когда стал мэром города, подать заявление в прокуратуру, чтобы меня взяли за одно место. Да ничего бы и не было. Но – 11 марта выборы. И ему надо любым способом поднять ту партию, которой он теперь присягнул. И все!
Вот они – наши мэры, политики, министры. Одной ногой в исполнительной власти. Другой ногой – в бизнесе или политике. А то и везде, всеми конечностями.
Почему у нас до сих пор нет закона, который учитывает и запрещает родственникам заниматься бизнесом?
И второй вопрос: почему у нас в стране нет закона, позволяющего хоть как-то влиять на деятельность правительства, на деятельность депутатов?
Мы не можем никого отозвать – ни мэра, ни депутата. Формально закон существует... фантастический. Явки выборной не существует, это понятно, поэтому выбрать мэра могут хоть пять человек, но чтобы его отозвать – надо 70% от списочного состава избирателей. Если у мэра, например, 2 миллиона избирателей, значит 1 миллион 400 тысяч человек должны дать подписи, что они хотят отозвать мэра... Хотя избрать мэра могут 10 тысяч человек. Ну не дурь?
Дури много вокруг. Слишком много. Вчера поздно ночью, потому что это единственное время, которое нашли для абсолютного гения господина Радзинского, я смотрел его передачу. Я смотрел и думал: «Господи! Какой же гений живет в наше время, живет среди нас!» От него невозможно оторваться. Он, конечно, великий человек, просто великий человек. Программы которого можно увидеть только поздней ночью. А в удобное время нам показывают все эти омерзительные «Цирки со звездами», этих придуманных звезд. Ну конечно, народ надо оглуплять.
Первый канал блестяще справляется с этой задачей.
Мерзость возведена в норму! Звездочек раскручивают в одних шоу, чтобы представить их уже звездами в других шоу. Это наше ТВ! Я уже говорил, что не случайно так раскручивают Собчак – где-то обязательно это воплощение пошлости и мерзости будет еще. И оно всплыло в «Цирке со звездами». А теперь оно всплыло в новом браке, бутафорском браке. Торжество бездуховности и пошлости – Миша Куршевельский в нищей стране, в голодающей, чтобы выиграть пари, готов заплатить за свадьбу, которая моментально будет расторгнута, 10 млн долларов.
Спрашивается, чем Собчак отличается от девушек на Ленинградском шоссе, которые тоже берут за ночь? Размером оплаты или тем, что она это делает с друзьями, чтобы помочь им? Нормально так... Мне что, когда я прихожу на радиостанцию, надо теперь стул дезинфицировать? От этого?
При этом это где-то училось. Это неглупое, но это омерзительное. Глянец, бездуховный и пошлый. И они думают, что это и есть жизнь – Миша Куршевельский и Ксения Собчак. И теперь словосочетание «Ксения Собчак» уже звучит как «Сонька Золотая Ручка» – имя стало нарицательным.
Я не против того, чтобы все ездили на хороших иномарках, я не против богатых – я против бедности! Не должно быть бедности! Но когда у нас существует вот этот радостный «гы-гы-гламур» – тошнит! Вот просто тошнит! Наизнанку! Всю душу!
Кстати, когда вы говорите «Ксения Собчак», то посмотрите на это тело – там нет места для души! На душе, видите ли, лейбл негде поставить. Нет души ни у Прохорова, ни у Собчак. Ее там нет. И никогда не было.
Персональный сайт Владимира Соловьева.
Все статьи и выступления Владимира Соловьева читайте на сайте Treli.ru.
Обсудить тему можно на форуме.