Рассматривать отдельное маленькое звено вне всей цепи бессмысленно. Россия и европейские страны дают Израилю бесплатные советы: воевать не проливая крови или перемеряя ее мензуркой после каждого выстрела («пропорционально или диспропорционально»). Столь же ценные советы дают террористам: не надо захватывать людей, это нехорошо и противоречит международному праву!
Привилегия высказывать столь умные советы принадлежит президентам, министрам и прочим большим начальникам. Журналист такого писать не может – читателей на подобные тексты не найдет.
Совет стране, против которой ведут войну, – «а вы … не воюйте, слушайте, ну зачем это вам?» и совет террористам – «а вы … не будьте террористами, бросьте вы это дело, что за ребячество!» стоят друг друга. Впрочем, спасибо и на том, что на сей раз (пока, во всяком случае) мировое сообщество не навалилось всей тушей на «израильскую военщину» и дает ей пока что возможность, руководствуясь принципом «а Васька слушает да ест», работать по целям в Палестине и Ливане. Впрочем, долго эта лафа для евреев не продлится. Даже США вроде бы дали Израилю неделю. ЦАХАЛ (израильская армия) якобы нуждается в трех неделях, чтобы уничтожить ракетные установки «Хезболлаха», а заодно и тамошнего Басаева с выразительным именем Насралла (последнее, впрочем, сомнительно – убийство отдельного человека невозможно планировать с 100-процентной вероятностью).
Зачем воевал Басаев? Что, не понимал, что ни о какой «свободной Ичкерии» речи быть не может? Понимал, не глупей нас с вами. Только плевал он на эту самую «свободную Ичкерию»!
Политические цели воюющих сторон пристреляны не хуже военных.
Израилю нужно временно отогнать террористов от своих границ. Ясно, что освобождение захваченных солдат тоже важно, но это лишь часть проблемы. Главное – создать условия, при которых похищения станут… ну, более затруднительны, чем сегодня.
Что касается «Хезболлаха» и «Хамаса», то их цели еще проще. Война! «Цель – ничто, движение – все». «И сердце вновь горит и любит – оттого,/ Что не любить оно не может». Сердце террориста – мастера своего дела – любит убивать. Убивать евреев – особенно, потому что здесь обеспечено массовое сочувствие далеко за границами маленькой Палестины. «На их стороне хоть и нету законов – поддержка и энтузиазм миллионов».
В самом деле, зачем воевал Басаев? Что, не понимал, что ни о какой «свободной Ичкерии» речи быть не может? Понимал, не глупей нас с вами. Только плевал он на эту самую «свободную Ичкерию»!
«Лучше раз напиться живой кровью, а там что Бог даст!» Раз напиться? Зачем же «раз»? Раз, еще раз, еще много-много раз… Кстати, игра беспроигрышная: на этом свете хорошо, а на том свете куда лучше, ведь погибших за веру ждут не дождутся 10 000 девственниц – только успевай поворачиваться! Плохо ли?
Не знаю, насколько крепко в этих девственниц верил тот же Басаев и верит Насралла, но рядовой «боец сопротивления», наверное, верит. Во всяком случае, вера в свободную Ичкерию или свободную Палестину со столицей в Иерусалиме намного фантастичнее…
И дело не в том, что свободную Ичкерию не дадут построить русские, а свободную Палестину – евреи. Нет, ситуация куда хуже…
Опыт реального существования свободной Ичкерии показал, что ее просто невозможно построить господам Басаевым и Хаттабам. Опыт существования Республики Палестина (в отличие от Ичкерии, всеми признанной, полноценнейшего «субъекта международного права») показывает, что ее в принципе не могут построить господа Арафаты и деятели «Хамаса». Они могут получать Нобелевские премии, огромные субсидии от ЕС, арабских стран, Израиля и т. д. (Кстати, и от щедрой России, правда, по мелочи.) Что еще могут? Ну, разворовывать эти деньги до копейки, переводить сотни миллионов (миллиарды?) баксов симпатичной madam Arafat в славный город Париж. Собственно, на этом «экономическая деятельность» заканчивается. Политическая деятельность? Ну, перестрелки между двумя парламентскими партиями – «Хамасом» и «Фатхом», полная невозможность контролировать какие-либо «вооруженные формирования». Вот такой положительный опыт государственного строительства… Да-с, «воровка никогда не станет прачкой… Эх, ты грязной тачкой рук не пачкай – перекурим это дело как-нибудь».
Совет стране, против которой ведут войну, – «а вы … не воюйте, слушайте, ну зачем это вам?» |
В общем, деньги – от международных организаций, работа рядовым гражданам – в Израиле… Что делать, чем занять свободное время ЭЛИТЕ? Благородным спортом – охотой на евреев.
Безусловно, палестинцы недовольны тем, что у них мало территорий, а особенно тем, что Иерусалим принадлежит евреям. Но их ситуация в мире не уникальна. Скажем, Германию после 1945-го ополовинили (да еще и разделили). Да что там Германия, за примером далеко ходить не надо – Россия! В 1991-м, когда распался СССР, получилась новая страна – РФ. Русские люди не без оснований считают, что Россию тоже порядком пообкорнали – Крым, Западный Казахстан, да начни считать – немало наберется… Есть и в России такие мыслители, которые громко пропагандируют с экранов – или Россия будет РОССИЕЙ, вернет СВОЕ, будет Империей (что ей на роду написано), или России не будет вовсе. И нужно не строить эдакое «временное полугосударство», а заняться «борьбой за СВОИ земли».
Россия этим благородным делом не занялась. И ФРГ не занялась. И, скажем, Азербайджан «по факту» смирился с потерей Карабаха, а не ведет бесконечную войну с Арменией. Даже Грузия «по факту» смирилась с потерей своей жемчужины – Абхазии и не воюет. Все эти – такие разные по традициям, уровню культуры и т. д. – страны хуже или лучше, но занялись строительством СВОЕГО государства в предложенных исторических и географических условиях. А Палестина, получив деньги, международный статус, хоть какую-то территорию, занялась… любимым делом. Бесконечной войной «с сионистским врагом».
Такова палестинская элита. В таком духе они воспитывают свой народ. ТАКАЯ (И ТОЛЬКО ТАКАЯ) Палестина нужна и интересна международному сообществу вообще, арабскому миру в частности.
«Маленькая заваруха» Ирану полезна (для того и организована!) – чтобы отвлечь внимание от обсуждения «иранского досье» в ООН |
Палестина-рана, Палестина-гнойник – это прекрасная возможность подкручивать колесико нефтяных цен и «арабской солидарности». Палестина – крохотное, отсталое, слабое, но МИРНОЕ государство неинтересна НИКОМУ. ТАКАЯ Палестина нужна только и исключительно Израилю – но кому интересно, что там интересно Израилю… В конце концов, какой быть Палестине – это проблема самой Палестины, а не Израиля, не так ли?
Так. Ну вот так и идет – в соответствии с желаниями палестинской «элиты террора». А другой там нет – и не предвидится. А появилась бы – отстреляли бы по-быстрому.
Теперь возвращаюсь к названию статьи.
БОЛЬШОЙ войны (то есть с участием Ирана, Сирии или с оккупацией Ливана Израилем) не будет по многим причинам.
Иран много кричит. Но боится окончательно испортить отношения с «мировым сообществом». Поэтому «маленькая заваруха» Ирану полезна (для того и организована!) – чтобы отвлечь внимание от обсуждения «иранского досье» в ООН. А вот крупная заваруха, скажем, прямая война с Израилем, Ирану не нужна. Окончательно выставить себя агрессивной страной и требовать для себя «мирную бомбу» – это немножко многовато…
Ну а раз иранскому кукловоду невыгодно, то и никому не нужно. Сирия, которую Израиль бил много раз (когда у нее были союзники!), ОДНА воевать тем более не станет. Сирия кормит-поит террористов, верно. Но, в отличие от Палестины, Сирия является государством, ей есть что терять, и поэтому искать приключений на свою голову не будет.
Израилю тоже нет никакого интереса провоцировать Сирию на войну и/или оккупировать Ливан. Сирию били – радости не получили. Ливан оккупировали – пришлось убираться восвояси. Опять бежать на те же грабли – зачем?
Таким образом, нет причин для серьезной войны.
Израиль помнет «Хезболлах» – сколько ему позволят – и вырвет себе (НАДЕЕТСЯ, что вырвет!) пару лет очередного хрупкого мира. Это в лучшем случае. В худшем начнется новый виток «народной интифады», против которой средств у Израиля нет. Убивать террористов (впрочем, что их убивать, сами шахиды), обливаться кровью, слушать умные советы из Европы и России насчет «непропорционального применения силы» – и терпеть. Или эмигрировать (было бы куда). Но эмиграция – выбор отдельных семей. У страны в целом в случае новой интифады вариантов нет – жить, цедя свою кровь по капле. И надеясь, что и эта итифада пройдет, потому что «все проходит».