Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевПорошенко предложил ввести практику ограничения права вето в СБ ООН
Государства, которые являются участниками вооруженных конфликтов, должны временно лишаться права вето в Совете безопасности ООН, заявил президент Украины Петр Порошенко, выступая на 71-й Генассамблее ООН в среду в Нью-Йорке.
«Мы не можем позволить Совету безопасности зайти в тупик по вопросам международного мира и безопасности. Ограничение применения права вето в приятия решения по предотвращению конфликтов и их решению должно стать приоритетной задачей внутри реформы Совета безопасности, приостановление использования вето в случаях с массовыми зверствами», – приводит его слова «Интерфакс».
Глава украинского государства пояснил, что ранее никогда член Совбеза ООН «не был основным нарушителем Устава ООН, в то же время, становясь подстрекателем и активным участником конфликта, и его посредником».
Порошенко также призвал Генеральную Ассамблею ООН не признавать легитимность выборов в Госдуму России в Крыму. «Мы призываем вас не признавать легитимность российских выборов, которые состоялись в оккупированном Крыму», – приводит его слова «Интерфакс-Украина».
Украина является не первым государством, которое выступало с предложением о введении возможности ограничения права вето в СБ ООН. Так, в октябре 2014 года президент Польши призывал «отнять право вето у России в СБ ООН по Украине. Постпред России при ООН Виталий Чуркин назвал это «красным словцом». «Здесь все читали Устав ООН, поэтому на такого рода заявления просто никто не реагирует. Уверен, что если бы кто-то попытался так или иначе «обидеть» Россию в ООН, то большой поддержки он не нашел бы. Поэтому лучше и не пытаться», – ответил постпред.
Как пояснил Чуркин, в Совете Безопасности ООН сформировались две группы стран, которые имеют разные подходы к реформированию совета, но ни одна, ни другая группы не имеют необходимого большинства для принятия решения.
«Одна (группа – прим. ВЗГЛЯД) хочет, чтобы появились новые постоянные члены Совета Безопасности. Есть страны, которые энергично заявляют свои претензии на то, чтобы стать таковыми. Это наши партнеры по БРИКС – Индия, ЮАР, Бразилия, а также Германия и Япония. Африканцы хотят иметь двух постоянных членов Совета Безопасности», – сказал Чуркин.
«Есть другая группа стран, которые понимают, что они сами, наверное, не дотягивают до того, чтобы претендовать на постоянное членство, но не хотят на веки вечные оказаться в какой-то другой категории. Поэтому они категорически протестуют против того, чтобы создавались новые постоянные члены», – добавил Чуркин.