В США преимущественно не воспринимают Китай как СССР 2.0. Враждебность к Китаю носит более экономический характер – Пекин обвиняют в подрыве американского экономического могущества, уничтожении рабочих мест и якобы имеющем место манипулировании валютным курсом.
3 комментарияРодственники: Тела жертв Смоленской катастрофы могли быть перепутаны
По словам внука Анны Валентинович, деятельницы «Солидарности», погибшей в результате Смоленской катастрофы, в ее гробу может находиться другое тело.
«Многое указывает на то, что в гробу Анны Валентинович был похоронен кто-то другой», – сообщает радио «Польша» слова внука погибшей в Смоленской катастрофе деятельницы движения «Солидарность» Петра Валентиновича в интервью польскому телеканалу TVP.
Петр Валентинович заявил, что знает еще нескольких человек, требующих эксгумации жертв авиакатастрофы 2010 года.
«Прокуроры сопротивлялись, значит, они страшно боятся того, что они там напутали», – заявил Петр Валентинович.
Анна Валентинович погибла в результате катастрофы президентского борта Ту-154М 10 апреля 2010 года под Смоленском. После эксгумации тел жертв катастрофы в 2012 году оказалось, что ее тело было подменено телом другой жертвы. Прежний генпрокурор Польши Анджей Серемет утверждал, что семья Валентинович совершила ошибку во время опознания тела. При этом семья исключает ошибку и, несмотря на исследования ДНК и повторные похороны тела, по-прежнему сомневается, действительно ли в гробу находятся останки Валентинович.
«В Москве на опознании останков, помимо отца, еще три человека опознали бабушку, тело которой сохранилось. Ее голова была цела, лицо сохранилось. При этом во время эксгумации оба тела, которые подверглись вскрытию, были без голов», – заявил Петр Валентинович.
Семья погибшей рассказала о своих сомнениях прокурорам, однако исследования ДНК подтвердили, что тело принадлежит Анне Валентинович. Несмотря на сомнения, семья легендарной деятельницы «Солидарности» продолжает ходить на ее могилу.
«Мы все время спрашиваем себя, как все было на самом деле и ее ли это тело. Сейчас, я думаю, будет легче, поскольку распустили Военную прокуратуру – единственное учреждение, которое блокировало все действия, связанные с определением причин Смоленской катстрофы. Прокуратура помогала правительству скрывать правду и поддерживать ложь, которую говорили Туск и Копач (на момент катастрофы – премьер и министр здравоохранения Польши)», – отметил Петр Валентинович.
Накануне лидер правящей в Польше партии «Закон и справедливость» (ЗиС), бывший премьер-министр страны Ярослав Качиньский заявил, что авиакатастрофа под Смоленском, в которой 10 апреля 2010 года погиб президент Польши Лех Качиньский, не была случайностью.
В воскресенье министр обороны Польши Антоний Мацеревич заявил, что правительство Дональда Туска сфальсифицировало отчет по авиакатастрофе под Смоленском. А глава польского государства Анджей Дуда заявил, что авиакатастрофа стала следствием халатности и небрежности в управлении страной.
31 марта окружной суд Варшавы начал рассмотрение дела пяти польских чиновников, обвиняемых в невыполнении служебных обязанностей во время организации трагически завершившегося полета польского президентского авиалайнера Ту-154М под Смоленском.
За день до этого министр обороны Польши Антоний Мацеревич заявил, что появились новые важные данные в деле об авиакатастрофе президентского авиалайнера Ту-154М под Смоленском. Новая комиссия по расследованию обнародует информацию.
21 марта министр юстиции, генеральный прокурор Польши Збигнев Зебро поручил сформировать новую группу прокуроров, которые продолжат расследование причин авиакатастрофы под Смоленском в 2010 году.
14 марта министр обороны Польши Антоний Мацеревич заявил, что крушение самолета Ту-154 Качиньского под Смоленском было «террористическим актом». Хотя главная военная прокуратура Польши также завершила анализ материалов, связанных с причинами, обстоятельствами и самой катастрофой самолета. Фактически поляки пришли к тем же выводам, что и российская сторона.
В частности, польская правительственная комиссия, которую возглавлял министр внутренних дел Ежи Миллер, и российские эксперты пришли к выводу, что причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг.
В апреле 2015 года Следственный комитет России пришел к выводу, что вины российских диспетчеров в авиакатастрофе нет. СК и раньше комментировал ход уголовного дела примерно в том же ключе – что россияне не виноваты.
Мацеревич не раз критиковал итоги доклада бывшей правительственной комиссии во главе с Ежи Миллером, в итоговом отчете которой говорилось, что причиной крушения были, в частности, ошибки пилотов. В то же время Мацеревич представлял свою версию крушения, в которой «политическая ответственность» возлагалась на бывшее правительство во главе с Дональдом Туском и Россию.