Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевЭксперт: Люди атеистических взглядов тоже должны быть защищены
Эксперт: Законопроект о защите чувств верующих смягчен
Закон достаточно гибкий. На выходе в третьем чтении мы имеем закон, который будет работать, не ущемляя прав и чувств граждан, а наоборот, защищая их, сказал газете ВЗГЛЯД политолог Леонид Поляков. Во вторник соответствующий закон Госдума рассматривает в третьем чтении.
Заведующий кафедрой общей политологии Высшей школы экономики, член президентского совета по правам человека (СПЧ) Леонид Поляков считает, что «затишье дискуссии вокруг закона – очень логичный и продуктивный результат того, как шла процедура».
Если в первой версии законопроекта была жесткая привязка к защите чувств верующих, то сейчас закон включает в себя защиту права на свободу совести
«Был сделан учет замечаний СПЧ и представителей широкой общественности. В конечном варианте очевидно, что жесткость наказания за такого рода преступления несколько смягчена – с пяти до трех лет», - отметил Поляков.
По его словам, предмет регулирования был несколько расширен и уточнен. «Если в первой версии законопроекта была жесткая привязка к защите чувств верующих, то сейчас закон включает в себя защиту права на свободу совести. Это означает, что люди атеистических взглядов тоже должны быть защищены от разных посягательств и оскорблений», - отметил эксперт.
Поляков добавил, что законом будет защищаться символика и эмблемы, которые в данном культурном контексте воспринимаются как своего рода святыни, например, вечный огонь, памятники, посвященные победе СССР в войне с гитлеровской Германией.
«Все это становится предметом охраны. Первоначальные опасения того, что закон имеет жестко-клерикальный оттенок и посягает на права других групп граждан – все это ушло. Появилось ощущение, что закон достаточно гибкий. На выходе в третьем чтении мы имеем закон, который будет работать, не ущемляя прав и чувств граждан, а наоборот, защищая их», - уверен Поляков.
Во вторник Госдума намерена принять в третьем – окончательном – чтении проект закона, вводящего уголовную ответственность за оскорбление религиозных чувств верующих - вплоть до 3 лет лишения свободы.
Законом предлагается новая редакция ст.148 УК РФ «Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий», которой вводится ответственность «за публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих» в виде штрафа в размере до 300 тыс. рублей или обязательных работ до 240 часов, либо принудительных работ на 1 год, а также возможного лишения свободы также на годичный срок.
В том случае, если подобное совершается в местах, специально предназначенных для богослужения, других религиозных обрядов и церемоний, размер штрафа возрастет до 500 тыс. рублей, срок обязательных работ – до 480 часов, принудительных работ – до 3 лет, тюремного заключения также до 3 лет.
Ужесточаются санкции за незаконное воспрепятствование деятельности религиозных организаций с действующих 80 тыс. рублей до 300 тыс. рублей штрафа. При совершении этого правонарушения лицом с использованием своего служебного положения лицо с применением насилия предусматриваются уголовные меры наказания: помимо штрафа в размере до 200 тыс. рублей, обязательные работы на срок до 480 часов, исправительные работы – до 2 лет, принудительные работы – до 1 года или лишение свободы на 1 год.
В КоАП РФ увеличиваются предельные размеры штрафов за нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях для граждан от 10 тыс. до 30 тыс. рублей, для должностных лиц - от 50 тыс. до 100 тыс. рублей, а также установить ответственность за умышленное публичное осквернение религиозной или богослужебной литературы и предметов культа в виде штрафных санкций до 200 тыс. рублей.
Проект закона также планируют вернуть во второе чтение и внести поправки, в частности, вводящие срок его действия с 1 июля, а затем утвердить окончательную редакцию документа.