Страны Центральной Азии – это колоссальный резервуар человеческих ресурсов, отгораживаться от которого, изображая из себя прибалтов, было бы недальновидно. С другой стороны, Центральная Азия подвержена внешнему воздействию экстремистов и спецслужб стран Запада.
19 комментариевСтроительство нефтяного терминала в Роттердаме отложили из-за снарядов времен ВОВ
Строительство нефтяного терминала в Роттердаме отложили из-з
Совместный проект группы «Сумма» и консорциума VTTI по строительству нефтяного терминала в порту Роттердам откладывается из-за того, что на площадки обнаружили боеприпасы времен Второй мировой войны, пишет в пятницу газета «Коммерсант».
Reuters сообщило, что строительство нового нефтяного терминала в порту Роттердам откладывается из-за обнаруженных на участке боеприпасов времен Второй мировой войны. Представитель порта Луис Монинхоф сообщил, что продолжаются «независимые изыскания, которые покажут, насколько велики риски и что нужно делать».
Из-за проблем с боеприпасами срок окончания строительства терминала может быть перенесен с 2015-го на 2016 год. Господин Монинхоф уточнил, что пока задержка не угрожает проекту в целом. «По условиям контракта, «Сумма» должна запустить терминал в 2016 году. Но если она это не сделает, то теоретически может потерять этот участок»,- сказал представитель порта.В «Сумме» сообщили, что намерены начать строительство терминала в этом году, отказавшись от более детальных комментариев. Источник «Коммерсанта»в группе подтвердил, что «проблема с боеприпасами есть», но она «незначительная» и уже в течение весны должна быть окончательно решена, хотя сроки запуска терминала действительно могут быть сдвинуты на 2016 год.
«Мы ждем решение спецкомиссии, которая разрешит строительство терминала на этой территории, после чего участок будет передан в долгосрочную аренду нашей с партнерами компании Standart»,- пояснил он.Осенью 2011 консорциум «Суммы» (75%) и VTTI (Vitol и малайзийская транспортная структура MISC Bhd, 25%) победил в тендере на право построить в Роттердаме собственный нефтяной терминал.
Консорциум получил под это фактически последний свободный участок земли в порту. Суть проекта «Суммы» - строительство нефтяного хаба в Роттердаме для транспортировки нефти из подконтрольного ей и Транснефти порта Приморск (входит в группу НМТП) и продажи сырья на условиях FOB.
Планируемая емкость нефтехранилища в Роттердаме - 3,2 млн кубометров (нефть и нефтепродукты). Начало строительства запланировано на 2013 год, запуск терминала ожидался в 2015 году. Проект предполагает строительство с нуля на двух площадках общей площадью 55 га. Сумма необходимых вложений оценивалась более чем в 300 млн долларов.