Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
13 комментариевВ Петербурге начали резку металла для «Мистралей»
В рамках подготовки к закладке первого вертолетоносца типа «Мистраль» компания «Балтийский завод - Судостроение» (Санкт-Петербург) начала резку металла для корпуса корабля, сообщили в среду в пресс-службе Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
«Закладка корабля намечена уже на 1 октября. В мае 2013 года ожидается начало резки металла для второго вертолетоносца», - сообщили в ОСК «Интерфаксу».
В нем отмечается, что резка металла для первого из российских «Мистралей» началась на Балтийском заводе сразу после того, как «Адмиралтейские верфи» передали первый пакет конструкторско-технологической документации, адаптированной к мощностям российской верфи.
#{smallinfographicleft=396103}«Балтийский завод является предприятием-строителем плавучих частей для корпусов первых двух десантно-вертолетных кораблей-доков типа «Мистраль». «Адмиралтейские верфи» привлечены к строительству в качестве подрядчика-проектировщика», - говорится в сообщении.
Согласно ему, в июле 2012 года французская компания STX France поставила на «Адмиралтейские верфи» 3d-макет плавучих частей корпуса вертолетоносца «Мистраль» и первую партию технической документации по проекту корабля. «Адмиралтейские верфи», не нарушая конструкцию будущего корабля, переделали проект так, чтобы он стал реализуем на мощностях Балтийского завода.
«Дело в том, что корпус французского корабля построен из листов стали размером 3,2 на 16 метров, а наше оборудование позволяет резать лишь 3,2 на 12 метров. Соответственно, нужно было все пересчитать так, чтобы построить корпус из наших листов. При этом пришлось также учитывать и грузоподъемность наших кранов: все элементы корпуса должны быть не тяжелее 120 тонн», - приводятся в сообщении слова гендиректора компании «Балтийский завод - Судостроение» Александра Вознесенского.
ФГУП «Рособоронэкспорт» и французская компания DCNS подписали контракт в июне 2011 года. ОСК, в которую входят «Адмиралтейские верфи и компания «Балтийский завод-Судостроение», привлечена к этой сделке в качестве субподрядчика французской верфи STX France в Сен-Назере. ОСК будет строить 24 корпусных блока (кормовые части обоих кораблей), что составляет порядка 40% корпусов. Затем блоки будут отправлены во Францию, где произойдет полная сборка вертолетоносцев.
В 1992 году Балтийский завод был приватизирован и стал Открытым акционерным обществом. После этого 20 лет предприятие находилось под контролем частного бизнеса: сначала группы «ИСТ», а затем - Объединенной промышленной корпорации. В итоге ОАО «Балтийский завод» было доведено до банкротства, и в конце 2011 года предприятие вновь перешло под контроль государства в лице Объединенной судостроительной корпорации.
Для сохранения трудового коллектива и компетенций в рамках ОСК было создано ООО «Балтийский завод - Судостроение», в которое перешла большая часть работников ОАО «Балтийский завод». Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия. Основной задачей ОАО «Балтийский завод» остаются содержание в порядке имущественного комплекса завода и защита государственных имущественных интересов в судебных процессах.
ОСК создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 70% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок - основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран.