Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.
12 комментариевСМИ: Россия предложила Индии совместное производство гражданских самолетов
СМИ: Россия предложила Индии совместное производство граждан
В преддверии визита на следующей неделе в Россию премьер-министра Индии Манмохана Сингха Москва предложила Нью-Дели совместное производство в Индии пяти гражданских самолетов, среди которых «Сухой Суперджет-100», пишет во вторник индийская пресса.
Помимо SSJ-100, Россия предлагает Индии совместное производство лайнера Ту-204 (200 пассажиров), Ан-148 с вместимостью от 75 до 100 пассажиров, МС-21 (рассчитан на 150–200 пассажиров) и 70-местный БЕ-200, который также используется для пожаротушения, патрулирования, а также в поисково-спасательных операциях, пишет Indian Express.
Издание отмечает, что Россия и Индия впервые могут договориться о сотрудничестве в сфере гражданской, а не военной авиации. Известно, что между сторонами уже прошли предварительные переговоры.
Однако параллельно индийский премьер-министр создал группу по изучению возможности создания в Индии пассажирского лайнера собственного производства. Согласно представленному полгода назад правительственному докладу, Индия обладает ресурсами для разработки в течение пяти лет 90-местного пассажирского самолета стоимостью 830 млн индийских рупий (около 15,5 млн долларов США).
Отметим, что российский ближнемагистральный пассажирский самолет «Сухой Суперджет-100» (Sukhoi Superjet 100, SSJ-100) разработан компанией «Гражданские самолеты Сухого» совместно с рядом зарубежных партнеров.
Семейство SSJ-100 состоит из двух вариантов на 75 и 95 пассажиров (может меняться в зависимости от компоновки салона) в конфигурации с базовой и увеличенной дальностью. Прорабатываются варианты изготовления самолета с конфигурацией бизнес- и VIP-класса, а также увеличенной длиной фюзеляжа и пассажировместимостью.
Сборка «Сухого Суперджет-100» осуществляется в Комсомольске-на-Амуре. На данный момент произведено четыре опытных и четыре серийных лайнера. Стоимость программы разработки самолета по состоянию на 2008 год составила 1,4 млрд долларов, тогда как стоимость одного SSJ-100 согласно каталожным ценам на 2010 год составляет около 32 млн долларов.